Bugatti "Бугатти"

Известный конструктор Этторе Бугатти был итальянцем, родившимся в Милане. Первый опыт он приобрел на небольшой фирме Prinetti e Stuchi ("Принетти э Стукки"), затем работал у барона Де Дитриха. Разработав для него несколько легковых автомобилей, перешел на немецкую фирму Mathis ("Матис") из Страсбурга, а затем на Deutz ("Дойц") из Кёльна. Все свое свободное время он посвящал созданию небольшого автомобиля модели "10". В 1909 г. Бугатти переехал в немецкий Мольсхайм, ныне восточная Франция, где организовал собственную фирму Bugatti. В течение следующих 30 лет она выпустила ряд удачных спортивных и дорожных моделей. Фактически все автомобили Bugatti базировались на одном и том же шасси, лонжеронная рама которого также выполняла функции подвески. Дело в том, что ее прогиб был больше, чем у очень жестких рессор. Сзади находились четвертьэллиптические рессоры, развернутые концами вперед по ходу движения автомобиля. Многие годы Бугатти упорно придерживался такой конструкции.
Bugatti1

 

Поводом для критики было твердое нежелание Бугатти использовать 6-цилиндровые двигатели, а также запоздалое применение моторов с наддувом и головок блока с двумя распредвалами. Но автомобили Этторе Бугатти были очень легкими и надежными.
Некоторые любители Bugatti уверены в том, что в основе всех моделей лежали одни и те же конструктивные принципы, а параметры двигателей и элементов шасси лишь менялись в зависимости от назначения. Несомненно, Бугатти был консервативен. Модель 13 Brescia ("Брешиа") находилась в производстве 16 лет, 2-литровый Bugatti 8-13 лет, а "35" и его варианты выпускали с 1922 по 1935 г. Шасси Brescia с 4-цилиндровым двигателем было снято с производства только в 1926 г., выпуск автомобилей с рядным 8-цилиндровым двигателем с одним распредвалом продолжался с 1922 г. до конца десятилетия.
К концу 20-х гг. репутация Этторе Бугатти стала высокой благодаря победам его автомобилей в различных гонках. На своем заводе в Мольсхайме он начал производство более мощных автомобилей увеличенных размеров, авиадвигателей и железнодорожных дрезин.
Bugatti2


Предшественницей автомобиля Bugatti ЕВ 11 ОСТ, выпущенного в 1992 г., была опытная машина "ID-90", которую разработана кузовная фирма ItalDesign ("ИталДизайн")

Самым сенсационным его творением стал Bugatti 41 Royale ("41 Ройяль"), созданный для королевских фамилий Европы. Рассчитывая построить 25 таких машин, он сразу же натолкнулся на отсутствие интереса к ним. За 7 лет построено только шесть машин. Модели "46", "50" и "57" имели менее мощные двигатели, облегченные формы, были более популярны. К тому же, к началу 30-х гг. пик спортивной славы Bugatti был пройден. Новые машины покупали только из-за экзотических форм и высокого авторитета фирмы.
Особых похвал достойны автомобили Bugatti 57 (1934-39 гг.) с весьма необычными кузовами, хотя они не имели передовых для тех лет технических решений. Поскольку Мольсхайм находился в Эльзасе, на востоке Франции, поблизости от германской границы, то производство автомобилей было остановлено вскоре после начала второй мировой войны, а сам Бугатти перебрался в Париж. После 1945 г. предпринимались лишь отдельные и не очень активные попытки восстановить выпуск автомобилей Bugatti. В начале 50-х гг. фирма закончила свое существование. Уже в наше время, в начале 90-х гг., Романе Артиоли (Romano Artioli) представил проект суперавтомобиля Bugatti под индексом "ЕВ110 GT".

Bugatti 13 1910-1926

Фактически это был первый серийный автомобиль Bugatti - небольшой, легкий, но тщательно проработанный. Первые машины имели колесную базу 2 м и сохранились в производстве до середины 20-х гг., хотя фирма выпускала и варианты с увеличенной базой. На Bugatti 13 впервые появились все те особенности шасси, которые совершенствовались последующие годы. Среди них обращенные вперед по ходу движения машины четвертьэллиптические листовые рессоры, использовавшиеся на большинстве моделей. Автомобили имели двигатель с верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр, но после первой мировой войны рабочий объем мотора был увеличен и применена схема с четырьмя клапанами на цилиндр с приводом от толкателей в форме бананов. После победы в 1921 г. на соревнованиях в итальянском городе Брешиа, автомобиль получил название Brescia.
При сравнительно гибкой раме рессоры этого автомобиля были очень жесткими. Рулевое управление отличалось точностью, а двигатель легко набирал высокие обороты. В любом случае, Brescia был очень привлекательным автомобилем, построенным в количестве почти 2000 экземпляров.
Bugatti3


Bugatti 13 была легкой спортивной моделью с двигателем рабочим объемом 1496 см3. Название Brescia появилось после победы на соревнованиях 1921 г. в городе Брешиа

Характеристика (13, 1910 г.)

Двигатель:

Р4, верхнеклапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня:

69x100 мм

Рабочий объем:

1496 см3

Максимальная мощность:

15 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

зависимая; спереди на полуэллиптических, сзади -на четвертьэллиптических рессорах

Тормоза:

барабанные сзади и трансмиссионный тормоз

Кузов:

2-местный алюминиевый

Максимальная скорость:

121 км/ч

Варианты Bugatti 13

Bugatti 15 и 17

Первые машины имели двигатели в 1357 см3. Модели "15" и "17" (1910-1920 гг.) получили удлиненную колесную базу и более просторные кузова.

Bugatti 22 и 23

Варианты модели "13", но с удлиненной базой. Выпускались с 1913 по 1926 гг.

Bugatti 30 ("Бугатти 30") 1922-1926

Bugatti 30 прославился тем, что стал первым автомобилем фирмы с 8-цилиндровым мотором. Двигатель имел рабочий объем 1991 см3. Модель "30" вдохновила Бугатти на создание знаменитой серии "35". Также первой из Bugatti она получила тормоза на всех колесах, но только передние механизмы имели гидропривод. На задних сохранили тросовый привод.
Bugatti4


Bugatti 30 выпуска 1923 г. сфотографирован в Австралии. Это первый серийный Bugatti с рядной "восьмеркой". Мотор стал родоначальником так называемых плоских двигателей фирмы

Модель "30" стала продолжением серии Brescia. Использовали раму и подвеску от "23". Двигатель -родоначальник так называемых плоских моторов с тремя клапанами на цилиндр (один впускной и два выпускных), приводимых посредством рычагов от одного верхнего распредвала. Фактически Бугатти все последующие гоночные автомобили создал на базе этой конструкции. Менее чем за 4 года выпустили 600 машин модели "30".
Bugatti5


Наиболее знаменитая гоночная Bugatti - модель "35". Созданная на базе "30", она дебютировала на Гран при в 1924 г. во французском Лионе. Тогда Bugatti привез семь машин и 45 т запасных частей

Bugatti6


Знаменитый радиатор в форме подковы отличал автомобили Bugatti 20-х гг

Характеристика

Двигатель:

Р8, верхний распредвал

Диаметр цилиндра и ход поршня:

60x88 мм

Рабочий объем:

1991 см3

Максимальная мощность:

104 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади - на четвертьэллиптических рессорах

Тормоза:

барабанные

Кузов:

2- или 4-местный открытый алюминиевый

Максимальная скорость:

145 км/ч

Bugatti7


Рядный мотор модели "35" имел 8 цилиндров, верхний распредвал и рабочий объем 2,3 л. Благодаря сочетанию схемы с тремя клапанами на цилиндр и нагнетателя Рутса он развивал мощность 150 л.с

Варианты Bugatti 30

Bugatti 35 и 39

Эти знаменитые гоночные Bugatti создали на базе модели "30". Имели укороченную до 2,41 м колесную базу, узкие и полностью экипированные гоночные кузова. На модели "35" использовали 2-литровые двигатели, на "35А" -дефорсированные моторы, на "35В" и "35С" - агрегаты с наддувом, на "35Т" - моторы рабочим объемом 2262 см3 с наддувом. Модель "35" заменила "39" с 1,5-литровым двигателем. Модель "39А" получила мотор с наддувом. С 1924 по 1931 г. гоночные варианты Bugatti 35 одержали 1800 побед в различных соревнованиях. Впервые модель дебютировала в гонке на Большой приз Лиона 1924 г.

Bugatti 51

Этот автомобиль для гонок Гран при выпускали в 1931-35 гг. Он заменил модель "35", но имел 8-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами. Конструктивно значительно отличался от "30", но наследственность была явной.

Bugatti 37 ("Бугатти 37") 1926-1930

Для замены давно находящейся в производстве модели Brescia Бугатти создал машину "37" с ходовой частью от "36" и 1,5 литровым 4-цилиндровым мотором, имевшим много общего с 8-цилиндровым агрегатом (см. раздел о модели "30"). Хотя мотор имел ту же размерность, что и двигатель Brescia, между ними не было ничего общего. Модель "37" предлагали без наддува (спортивная версия) или с наддувом (машина для Гран при). В конце 20-х гг. ежемесячно строили до 10 таких машин, а всего к завершению производства этой модели выпустили 270 автомобилей.
Bugatti8


Спортивный вариант Bugatti 37 мог иметь фары и закрытые крыльями колеса

Кузова устанавливали только спортивные, обтекаемые, со знаменитым радиатором в виде подковы. При том, что автомобили были двухместными, водитель крупного телосложения, активно работающий локтями, оставлял очень мало места для пассажира. Защита от непогоды полностью отсутствовала. Характерный шум, издаваемый двигателем, и притягательная внешность Bugatti 37 создали положительный образ модели.
Bugatti9


Bugatti 37 был совершенным гоночным автомобилем. Вариант для гонок Гран при имел двигатель рабочим объемом 1496 см3 с наддувом

Характеристика (Туре 37)

Двигатель:

Р4, верхний распредвал

Диаметр цилиндра и ход поршня:

69x100 мм

Рабочий объем:

1496 см

Максимальная мощность:

не объявлена

Трансмиссия:

4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади на - четвертьэллиптических рессорах

Тормоза:

барабанные

Кузов:

2-местный открытый алюминиевый, редко - закрытый

Максимальная скорость:

153 км/ч

Варианты Bugatti 37

Модель "37" с двигателем с наддувом участвовала в Гран при. "40" имела дефорсированный безнаддувный мотор. "40А" предлагали с вариантом этого двигателя размерностью 72x100 мм рабочим объемом 1623 см3.

Bugatti Royale41 ("Бугатти Ройяш>41") 1927-1933

Этторе Бугатти предполагал построить 25 шикарных автомобилей Туре 41 для самых богатых людей своего времени, в том числе для короля Испании Альфонсо XIII. Великий кризис спутал его планы. За 6 лет построили только шесть автомобилей, названных Royale. Тремя из них пользовалась семья Бугатти.
Bugatti10


Royale 1932 г. с кузовом от Kellner ("Кельнер") построили для владельца, который предпочитал сам управлять машиной. Долгие годы этот вариант не могли продать

Необычно все, что касается Royale - от колесной базы 4,3 м и его собственной массы 2,54 т до огромного двигателя. Машина не имела ничего общего с другими автомобилями Bugatti, хотя общая схема шасси знатокам хорошо известна.
Bugatti11


Звезда знаменитой коллекции братьев Шлумпф (Schlumpf) - Royale с кузовом Coupe Napoleon ("Купе Наполеон"). Создан и построен на самой фирме Bugatti без участия сторонних кузовостроителей

Огромный 8-цилиндровый двигатель представлял собой часть 16-цилиндрового авиадвигателя, выпускавшегося в середине 20-х гг. Его прототип для Royale имел рабочий объем 14726 см3, но выпущенные машины получили мотор рабочим объемом 12763 см3. Трехступенчатая коробка была объединена с задним мостом, ее вторая ступень была прямая, а третья - "ускоряющая".
Bugatti12


Огромный Royale имел массивный рядный 8-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом (12,8 л, 275 л.с.) и развивал скорость 161 км/ч

Все Royale стоили примерно в три раза дороже Rolls-Royce Phantom II ("Роллс-Ройс Фантом II"), что сделало их самыми дорогими автомобилями в мире. К счастью, все шесть экземпляров сохранились, но на некоторых не раз меняли кузов.


Характеристика

Двигатель:

Р8, верхний распредвал

Диаметр цилиндра и ход поршня:

125x130 мм

Рабочий объем:

12763 см3

Максимальная мощность:

300 л.с.

Трансмиссия:

3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади - на четвертьэллиптических рессорах

Тормоза:

барабанные

Кузов:

шесть разных видов

Максимальная скорость:

161 км/ч

 

страница 0 1

 





Хостинг от uCoz