Ferrari "Феррари"

Ferrari 340 America ("Феррари 340 Америка") 1951-1955

Начало 50-х гг. было самым плодотворным для компании Ferrari. В этот период она представила ряд новых конструкций двигателей и множество моделей дорожных автомобилей. Классическим примером тому - семейство America, предназначенное, как следует из его названия, для американских покупателей.
Ferrari-20


В1953 г. компания Ferrari выставила команду из 4 автомобилей на соревнованиях Carrera Panamericana ("Kappepa Панамери-кана") в Мексике, одной из самых серьезных гонок в мире. На фото показана модель "340 Mexico" ("340 Мехико") под управлением Фила Хилла. Другой Ferrari, ведомый Мальоли (Maglioli), развил на двух этапах среднюю скорость 222 км/ч

В свое время Энцо Феррари решил создать автомобиль с безнаддувным двигателем для участия в Гран при 1950 г. Этот новый V-образный 12-цилиндровый мотор должен был иметь несколько вариантов рабочего объема (максимальное значение - 4,5 л). Его более поздний дефорсированный вариант и привел к появлению в 1951 г. модели "340 America".
Ferrari-21


На автомобиле "340 Mexico" установлены 4,1-литровый двигатель V12 со степенью сжатия 8,5 и 5-ступенчатая коробка передач. В гоночном варианте он развивал мощность 280 л.с. при 6600 об/мин. Но в остальном этот автомобиль с кузовом от Vignale оставлял желать лучшего. Один из владельцев так отозвался о нем: "...управляешь как грузовиком и едешь как в тачке..."

Разработал этот двигатель Лампреди. Его агрегат оказался больше и тяжелее базового мотора конструкции Коломбо. Стандартную раму, используемую на всех машинах Ferrari, пришлось изменить, удлинив колесную базу до 2,64 м и расположив задний мост над ее лонжеронами. В остальном ходовая часть практически повторяла шасси следующей модели "250 Europa" ("Европа").
Ferrari-22


Модель "340 America" появилась в 1951 г. и тут же обрела успех. Машина с экипажем Виллорези (Villoresi) и Кассани (Cassani), аналогичная показанной на фото, победила в 1951 г. в соревнованиях "МШе Miglia". В дополнение к 11 экземплярам с кузовами "ателье" Vignale, компании Ghia и Touring построили еще 14 машин

Первые машины America были немногочисленными, дорогими и изготавливались вручную. В 1952-53 гг. построили 22 экземпляра, из них лишь 8 являлись настоящими дорожными автомобилями особыми 2-местными кузовами берлинетта, купе и баркетта, выполненными "ателье" Touring, Ghia или Vignale.
Ferrari-23


Автомобили "340" были построены во множестве исполнений и получили кузова разных "ателье". На фото показан "340ММ" 1953 г. с кузовом от Vignale. Буквы ММ в индексе означают "МШе Miglia" в честь победы Ferrari на этих соревнованиях в 1953 г. Тогда первое место занял спайдер "340" с кузовом от Vignale, управлял которым Джаннино Марзотто (Giannino Marzotto)

В 1952-53 гг. Ferrari выпускала модель "342 America", базой которой послужил автомобиль "340 America". Но, в отличие от последнего, она имела увеличенную колею и новую 4-ступенчатую коробку передач. К тому же машина стала первой "большой" Ferrari, предлагаемой и с правосторонним рулевым управлением, и являлась настоящим туристским автомобилем. Построили всего шесть таких машин, причем одна из них имела 4,5-литровый двигатель.
Ferrari-24


Здесь изображена модель "375" 1953 г. Это спортивный спайдер с V-образным 12-цилиндровым двигателем (4522 см3, 340 л.с.) и колесной базой, на 10 см короче, чем у автомобилей "340"

Тогда же Феррари обнаружил, что его модель America вполне может соответствовать, по крайней мере по разгону на прямом участке дороги, мощным американским автомобилям с V-образными 12-цилиндровыми моторами. Так появилась очень скоростная модель "375 America" (1953-1955 гг.).
Ferrari-25


Кузов работы "ателье" Vignale напоминает стиль ранних Touring Barchetta

За исключением рабочих объемов двигателей, автомобили "375 America" и "250 Europa" были практически одинаковыми. Для первой из них использовали созданный Лампреди агрегат V12 (4522 см3, 300 л.с.). И снова объем выпуска был невелик: построили 12 штук "375 America". Каждая машина имела особый кузов от Pinin Farina или Vignale.
Ferrari-26


Дорожные автомобили "375 America" комплектовали двигателями VIZ (4,5 л, 300 л.с.) и кузовами различных фирм. На фото показан вариант с кузовом от Pinin Farina

Преемницей модели "375" стала представленная в 1956 г. машина "410 Superamerica". Все автомобили серии America были скоростными, дорогими и престижными. Большинство из 40 построенных машин сохранилось до наших дней. На продажу они поступают крайне редко. Цены при этом заоблачные.
Ferrari-27


На фото - кузов берлинет-та для "340 Mexico" дизайнера Микелотти (Michelotti). Машины были построены для второй Carrera Panamericana. Ими на этих соревнованиях управляли Аскари (Ascari), Виллорези (Villoresi) и Chinetti (Кинетти). Последний финишировал третьим

Характеристика (340 America, 1952 г.)

Двигатель:

VI2

Диаметр цилиндра и ход поршня:

80x68 мм

Рабочий объем:

4101 см3

Максимальная мощность:

220 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

спереди независимая на поперечной рессоре, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах

Тормоза:

барабанные

Кузов:

2-местный алюминиевый

Максимальная скорость:

225 км/ч

Варианты Ferrari 340 America

Ferrari 342 America

Ha "342 America" (1952-53 гг.) использовалась та же ходовая часть, что и на "340 America", но с дефорсированным до 200 л.с. 4,1-литровым двигателем V12 и 4-ступенчатой коробкой передач. Последний экземпляр получил 4,5-литровый мотор. Всего построили шесть машин.

Ferrari 375 America

На "375 America" (1953-55 гг.) использовалась ходовая часть с колесной базой 2,8 м, двигатель VI2 размерностью 84x68 мм (4522 см3, 300 л.с.) и 4-ступенчатая коробка передач. На один автомобиль установили 4,9-литровый мотор.

Ferrari 250 Еuroра ("Феррари 250 Европа") 1953-1954

Модель "250 Europa", сменившую "212 Inter", можно смело считать близнецом машин серии "America", поскольку она имела тот же кузов и моторы меньшего рабочего объема. Потому и стоила меньше. Машина стала первой дорожной моделью Ferrari с модернизированными 3-литровыми версиями второго поколения двигателя VI2 конструкции Лампреди, которые сохранили прежний угол развала блока цилиндров, но стали более массивными. Сначала (в 1950 г.) это был двигатель для гонок Гран при, а в 4,1-литровом варианте его установили в 1951 г. на модель "340 America".
За исключением тяжелого и мощного мотора, усиленной рамы и удлиненной до 2,8 м колесной базы, модель "250 Europa" конструктивно осталась прежней. И все же она была более практичной дорожной машиной, поскольку имела салон увеличенных размеров, шины с более широким профилем и более обтекаемый и лучше оборудованный кузов. В основном устанавливали кузова купе от Pinin Farina, но два кузова создала компания Vignale.
Эта модель стала еще одним очень редким автомобилем Ferrari. За 12 месяцев производства был построен всего лишь 21 экземпляр "250 Europa". Ее не следует путать со знаменитыми и выпускавшимися долгие годы машинами "250GT", которые появились в 1954 г.
Ferrari-28


Автомобиль "250 Europa" на самом деле был практически аналогичен машинам серии "America", но имел двигатели меньшего рабочего объема. Вместо 4,1- или 4,5-литровых моторов его комплектовали 3-литровой версией мощностью "всего" 200 л.с. при 6000 об/мин. Кузова купе и кабриолет для него создали "ателье" Pinin Farina и Vignale

Характеристика (1953 г.)

Двигатель:

VI2

Диаметр цилиндра и ход поршня:

68x68 мм

Рабочий объем:

2963 см3

Максимальная мощность:

200 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

спереди независимая на поперечной рессоре, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах

Тормоза:

барабанные

Кузов:

2-местный открытый или закрытый

Максимальная скорость:

217 км/ч

Ferrari 250GT ("Феррари 250GT") 1954-1962

Один почтенный знаток Ferrari определил серию "250GT" как "Основа легенды". А по поводу роста продаж дорожных автомобилей заявил следующее: "В 1954 г. было изготовлено 35 машин ... В 1964 г., когда производство "250GT" закончилось, годовой выпуск Ferrari класса Гран туризмо составил 670 штук. За 10 лет компания увеличила выпуск туристских автомобилей почти в 20 раз. Сама модель "250GT" в первую очередь способствовала этому успеху..."
Ferrari-29


Такой вариант модели "2500Т" с кузовом купе выпускала компания Воапо в 1956-58 гг. На фото показан автомобиль 1957 г.

После 5 лет побочного производства дорожных автомобилей и метаний от одного направления к другому, Ferrari нашла верное решение. За исключением одного элемента все составляющие "250GT" были опробованы на заводе в Маранелло. Первый "250GT", названный Europa ("Европа"), показали в октябре 1954 г. на Парижском автосалоне. Как и все предыдущие модели Ferrari, он имел простую раму с лонжеронами, но стал первым автомобилем компании с пружинной независимой передней подвеской.
Ferrari-30


После победы автомобиля "250GT" в Тур де Франс 1956 г. это купе получило неофициальное название Tour de France ("Тур де Франс"). Кузова для него строили компании Zagato ("Загато"), Pinin Farina и Scaglietti ("Скальетти")

Двигатель - версия мотора Коломбо рабочим объемом 2953 см3, которая развивала мощность 240 л.с. Он был приемистым и тяговитым, максимальная частота вращения достигала 7-8 тыс. об/мин. За почти 10 лет производства дизайн кузовов этого семейства сменился несколько раз. Все они были созданы "ателье" Pininfarina (так с 1958 г. неожиданно стала называться компания Pinin Farina), ставку на которое сделала Ferrari.
Ferrari-31


Модель "250GT Spyder California" 1959 г. с кузовом от Scaglietti

Выпуск машин сопровождался неуклонным ростом. В 1954-55 гг. для "250GT Europa" применяли дизайн модели "375 America" и построили 36 таких автомобилей. В 1956-58 гг. стиль определяла фирма Carrozzeria Воапо ("Карроццерия Боано"), позже переименованная в Carrozzeria Ellena ("Карроццерия Елена"). Таких машин изготовили 130 штук. Казалось, разнообразие бесконечно. В 1957-58 гг. собрали 40 вариантов Cabriolet ("кабриолет") работы от Pinin Farina. Затем 350 купе той же Pininfarina (1958-60 гг.).
Ferrari-32
Ferrari-33


Автомобиль "250GT Tour de France". Кузов типа фастбек с прорезями для воздухозаборника не был характерен для берлинетт "TDF"

Позже компания улучшила дизайн машины со складывающимся верхом, предложив две версии на эту тему. Первой версией оказался Spyder California ("Спидер Калифорния") с меньшей собственной массой и 250-сильным двигателем. Более поздние автомобили этой версии отличались укороченной колесной базой и мотором мощностью 280 л.с. Изготовили 47 длинно- и 57 короткобазных машин. Вторая версия - Series II Cabriolet ("Серия II Кабриолет") - комплектовалась тем же 250-сильным двигателем. В 1959-62 гг. выпущено около 210 таких автомобилей. Развитие семейства привело к созданию самых выдающихся представителей - моделей "250GT Berlinetta" и "250GT Lusso" ("Луссо").
Ferrari-34


И через 40 лет после своего создания автомобиль Spyder California поражает элегантностью и отточенными линиями кузова

Характеристика (250GT, 1955 г.)

Двигатель:

V12

Диаметр цилиндра и ход поршня:

73x58,8 мм

Рабочий объем:

2953 см3

Максимальная мощность:

240 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах

Тормоза:

барабанные

Кузов:

купе или кабриолет

Максимальная скорость:

241 км/ч

Варианты Ferrari 250GT

Ferrari 250GT Boano и Ellena

Эти купе (1956-58 гг.) стали развитием купе Ешора (1954-55 гг.). Они отличались более низкими и обтекаемыми кузовами, а также вытянутой овальной облицовкой радиатора.

Ferrari 250GT Cabriolet

Первое поколение данного варианта (1957-58 гг.) отличалось широкой и невысокой облицовкой радиатора, фарами, закрытыми обтекателями, и арками задних колес, поднимающимися вверх сразу же позади дверей. Второе поколение (1959-62 гг.), выпущенное в количестве 210 штук, имело такие же кузова, но с фарами без обтекателей, и 250-сильный двигатель.

Ferrari 250GT Coupe

Для этого варианта (1958-60 гг.) Pininfarina создала новый дизайн кузова, более длинного и более угловатого по сравнению с кузовами Boano/Ellena.

Ferrari 250GI Spyder California, 250GTE 2+2 и Lusso

Ferrari 250GT Spyder California с кузовом от Scaglietti имел больше общего с Berlinetta, чем остальные автомобили серии "250GT", был легче и с конца 1959 г. получил укороченную колесную базу. Мощность двигателя 280 л.с. Варианты "250GTE 2+2" и Lusso созданы на его базе.


 


страница: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 



Хостинг от uCoz