Ferrari "Феррари"

Варианты Ferrari 365GT4 ВВ

Ferrari BB512

Этот вариант базовой модели появился в конце 1976 г. и находился на производстве до 1981 г. При незначительных внешних изменениях он получил двигатель размерностью 82x78 мм (4942 см3, 340 л.с.). Максимальная скорость снижена до 262 км/ч.

Ferrari BB5121

Третий вариант Boxer (1981 г.) стал производной от "ВВ512". Его двигатель с впрыском бензина развивал 340 л.с.

Ferrari 308GTB и 308GTS 1975-1985

Когда автомобиль Dino 246GT, который не имел эмблемы Ferrari, был заменен на Dino 308GT4, многие сожалели о потере столь компактного двухместного автомобиля и интересовались, появится ли что-то подобное в ближайшем будущем.
Ferrari-122


Модель Ferrari 308GTS (Spyder) имела съемную крышу. Она убиралась за спинки сидений

Менее чем через два года они могли лицезреть новую двухместную машину на базе "308GT4" - модель "308GTB". Она положила начало долгой и успешной серии, представители которой появлялись на свет рекордные 16 лет. Первый "308GTB" был двухместным купе со стеклопластиковым кузовом, выпущенным в количестве около 200 экземпляров. Затем дизайнер Скальетти (Scaglietti) создал для него стальной кузов и вариант Spyder со съемной жесткой крышей, названный "308GTS".
Ferrari-123


Многие владельцы участвовали на своих "GTB" в гонках. Этот автомобиль показан на трассе в Силверстоуне

Модель "308GTB" имела такую же колесную базу, что и Dino 246GT (на 0,21 м короче, чем Dino 308GT4), но более широкую колею, поперечный двигатель V8 и коробку передач от Dino 308GT4. Внешне машина очень напоминала Ferrari Boxer, но отличалась от него воздухозаборниками на боковинах для подачи воздуха в моторный отсек. Максимальная скорость "308GTB" составляла 248 км/ч (238 км/ч у Dino 246GT). Более быстрым был разгон до крейсерской скорости. Этот автомобиль предоставлял такое же удовольствие от вождения, как и Dino.
В 1975-81 гг. было построено не менее 2897 экземпляров модели "308GTB" и 3219 штук "GTS" первого поколения. Следующие варианты машин с двигателем с 4 клапанами на цилиндр пользовались еще большей популярностью. Модель "308" стала основой для более поздних машин "328" с 3,2-литровыми двигателями V8.
Ferrari-124


"308GTB" оказалась первой из серии созданных компанией Pininfarina моделей Ferrari с двигателем V8. Углубления в дверях для забора воздуха стали характерной особенностью других разработок Pininfarina, включая Ferrari F40

Характеристика (308GTB, 1975 г.)

Двигатель:

V8, по два распредвала

Диаметр цилиндра и ход поршня:

81x71 мм

Рабочий объем:

2926 см3

Максимальная мощность:

255 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

независимая на винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-местное купе

Максимальная скорость:

248 км/ч

Варианты Ferrari 308GTB и 308GTS

Ferrari 308GTBi и 308GTSi

Эти варианты базовой модели появились в 1981 и 1982 г. и отличались от нее двигателем с впрыском топлива, развивавшим 214 л.с. Собрано было 494 штуки "GTBi" и 1743 - "GTSi".

Ferrari 308GTBi и 308GTS1 Quattrovalvole ("Кваттровалволе")

В соответствии с приставкой qutrovalvole, машины, выпускавшиеся в 1982-85 гг. на базе модели "308GTi", получили новые головки блока с 4 клапанами на цилиндр. Мощность моторов возросла до 240 л.с., максимальная скорость составила 250 км/ч. За три года было изготовлено не менее 748 штук "GTBi QV" и 3042 - "GTSi QV". "308 Quattrovalvole" были заменены в 1985 г. моделями "328".

Ferrari Mondial 8 ("Феррари Мондьяль 8")

Через 7 лет после появления созданной Bertone модели "308GT4" ее заменила Mondial 8 с кузовом от Pininfarina. Тем самым, вновь проявился традиционализм Энцо Феррари, поскольку он никогда не принимал работ Bertone: все кузова для Ferrari, считал он, должен создавать Пининфарина.
Ferrari-125


Кузов Mondial, как и для большинства современных машин Ferrari, создало "ателье" Pininfarina. Интересно исполнение решетки отверстия для забора воздуха к двигателю в пределах базы

Само собой, новинка конструктивно оказалась близка двухместному "308GT4", но была намного практичнее прежней модели. Название Mondial ("Мир") напоминало Феррари гоночно-спортивный автомобиль середины 50-х гг.
Ferrari-126


Mondial получил двигатель с впрыском бензина, чтобы обеспечить соответствие нормам всех стран по токсичности отработавших газов. Кроме электронной системы впрыска поперечный мотор V8 получил четыре распредва-ла и развивал в базовом исполнении мощность 214 л.с.

Для увеличения размеров салона на 0,1 м удлинили колесную базу. Ее размер стал самым большим среди автомобилей, созданных на основе этой ходовой части с двигателем V8 в пределах базы. Новая машина была шире своих предшественников.
Ferrari-127


Вариант Mondial с открытым кузовом назвали Cabriolet 3.2 (1985 г.). 3,2-литровый двигатель позволил машине развивать скорость 240 км/ч

Тем не менее, существовало две серьезных проблемы. Первая заключалась в том, что автомобиль выглядел несколько неуклюже, вторая касалась малотоксичного V-образного 8-цилиндрового двигателя с системой впрыска бензина.
Ferrari-128


Ferrari Mondial с 3-литровым двигателем V8 в пределах базы развивала скорость почти 225 км/ч. Это более поздняя модель Quattrovalvole (т.е. 4 клапана на цилиндр) с мотором мощностью 240 л.с. Ее максимальная скорость - более 233 км/ч

При мощности 214 л.с. Mondial 8 стала самой "слабой" моделью Ferrari за много лет. Хотя она оставалась скоростной по сравнению с большинством представителей других марок, казалось, что ей трудно преодолеть даже отметку 209 км/ч. Не удивительно, что ее продажи не превысили реализацию предыдущей модели "308GT4" от Bertone.
Ferrari-129


Несмотря на критику. Mondial обладала запоминающейся внешностью. Длинный капот скрывал среднемоторную компоновку

Как и короткобазным родственникам "308GTB" и "308GTS", Mondial помогла установка в 1984 г. 4-кла-панных головок блоков цилиндров и более мощного 3,2-литрового мотора (в 1985 г.). В 1989 г. появилась Mondial с продольным двигателем. За первые два года было собрано 703 машины Mondial первого поколения.
Ferrari-130


Обитый натуральной кожей салон Mondial. Для Ferrari характерны большие аналоговые приборы и длинный хромированный рычаг переключения передач, перемещающийся в блестящей направляющей

Ferrari-131


Капот двигателя располагался между двумя "подпорками", хорошо маскирующими на виде сбоку компоновку автомобиля

Характеристика (Mondial 8, 1980 г.)

Двигатель:

V8, по два распредвала

Диаметр цилиндра и ход поршня:

81x71 мм

Рабочий объем:

2926 см3

Максимальная мощность:

214 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

независимая на винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2+2 из стали и алюминия

Максимальная скорость:

222 км/ч

Варианты Ferrari Mondial 8

Ferrari Mondial Quattrovalvole и Mondial Cabriolet Quattrovalvole

Эти варианты изготавливали с 1982 (Cabriolet - с 1984 г.) по 1985 г. Двигатель с 4 клапанами на цилиндр развивал мощность 240 л.с. Максимальная скорость - 235 км/ч. Вариант Cabriolet имел салон 2+2. Произведено 1144 штуки Mondial QV и 629 - Mondial QV Cabriolet.

Ferrari Mondial 3.2 и Mondial Cabriolet 3.2

После превращения 2-местной "308GTB" в "328GTB" пришла очередь Mondial с двигателем размерностью 83x73 мм (3185 см3, 270 л.с.). Максимальная скорость - 238 км/ч. Эти машины собирали в 1985-89 гг.

Ferrari Testarossa ("Феррари Тестаросса") 1984-1991

Вместо очень популярной Berlinetta Boxer Ferrari предложила модель Testarossa - двухместное купе с двигателем в пределах базы, которое установило новые стандарты для производителей спортивных автомобилей.
Ferrari-132


Testarossa имела красные головки цилиндров или крышки клапанного механизма, хотя они и были менее заметны, чем у прежних моделей с тем же названием. В красный цвет сверху был окрашен и выпускной коллектор. При рабочем объеме 5 л мотор благодаря 4 распредвалам, 4 клапанам на цилиндр и системе впрыска Bosch ("Бош") развивал 400 л.с.

Ferrari Testarossa оказался и очень эффективен. В умелых руках он был покорным и невероятно быстрым. Сам Энцо Феррари после установки на двигатель этого автомобиля окрашенных в красный цвет головок цилиндров был преисполнен гордости за воскрешение еще одного знаменитого в гоночном мире имени - Testarossa ("Красная голова"). Смущало то, что уже третья модель получила одинаковое название. Разница заключалась лишь в том, что у первых двух - 4- и 12-цилиндровых моделей 50-х гг. - оно состояло из двух слов Testa Rossa.
Ferrari-133


На виде спереди бросается в глаза ширина автомобиля, составляющая почти 2,03 м. Задняя колея шире передней почти на 0,3 м. Чтобы обеспечить обзор назад, наружное зеркало заднего вида установлено на удлиненном кронштейне посередине передней стойки кузова

Кроме характеристик, впечатлял внешний вид Testarossa. Хотя автомобиль был создан на слегка удлиненном шасси Berlinetta Boxer, его кузов оказался более угловатым с длинными выштам-повками по бокам, начинающимися на дверях и сливающимися с задними крыльями. По ним воздух попадал в моторный отсек и к двум радиаторам.
Ferrari-134


У Testarossa в каждом убирающемся блоке установлено по две галогенные фары. При поднятых фарах низкая линия передней части кузова из-за отсутствия в ней двигателя и радиатора как будто приподнимается. Расположенный сзади в пределах базы мотор имеет два радиатора, по одному с каждой стороны, на что безошибочно указывают боковые прорези

Конструктивно автомобиль был традиционен для Ferrari: та же компоновка на лестничной раме из стальных труб квадратного или прямоугольного сечения. Ходовая часть отличалась появлением заднего подрамника для горизонтального 12-цилиндрового двигателя, который мог быть демонтирован с автомобиля для обеспечения свободного доступа. Расположение двигателя ближе к задней части автомобиля предопределило увеличенную нагрузку на заднюю его часть. Этим объясняется и конструкция задней подвески на двойных рычагах со сдвоенными пружинами и амортизаторами. Компенсировала перегрузку установка задних колес большего размера: 280/45 (240/45 спереди).
Ferrari-135


Хотя у Testarossa та же компоновка, что и у ее предшественницы модели Berlinetta Boxer с двигателем сзади и над коробкой передач, это не значит, что задняя часть ее кузова будет высокой, как следовало бы ожидать. Двигатель - горизонтальный и выполнен из легкого сплава, поэтому перераспределение собственной массы не столь значительно, несмотря на размещение мотора перед осью задних колес

Конструктивно автомобиль был аналогичен популярному Boxer с горизонтальным двигателем VI2 в пределах базы, установленным выше и впереди коробки передач. Но для Testarossa 4,9-литровый мотор получил по 4 клапана на цилиндр и систему впрыска бензина Bosch, что вылилось в итоговые 390 л.с. Тем не менее, из-за больших размеров и скромной аэродинамики машина могла развивать "только" 274 км/ч. Время Ferrari, способного достичь 320 км/ч, еще не пришло. Но если вы узнаете, что собственная масса Testarossa превышает 1630 кг, то эта скорость должна произвести на вас впечатление, впрочем как и 5,2 с, требуемые для разгона с места до 96 км/ч, 11,4 с - до 161 км/ч и 25 с - до 225 км/ч. В целом модель Testarossa оправдала возложенные на нее надежды.
Ferrari-136


Задние фонари Testarossa закрыты решетками, которые формой напоминают воздухозаборники по бокам кузова. Зона черного цвета на задней стенке кузова представляет собой большую решетку, через которую горячий воздух покидает моторный отсек. Для доступа к двигателю поднимается вся задняя часть

Ferrari-137


Только на гоночной трассе можно полностью реализовать все 390 л.с., развиваемых мотором Testarossa. При отсутствии ограничения скорости движения машина может развить 274 км/ч и достичь 96 км/ч за 5,2 с, а 161 км/ч - за 11,4 с. И это, несмотря на собственную массу более 1,6т при широком использовании алюминия для кузовных панелей

Характеристика (1984 г.)

Двигатель:

горизонтальный 12-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

82x78 мм

Рабочий объем:

4942 см3

Максимальная мощность:

390 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

независимая на винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-местное купе

Максимальная скорость:

274 км/ч


 


страница: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 



Хостинг от uCoz