Ferrari "Феррари"

Ferrari 288GTO ("Феррари 288GTO") 1984-1985

В начале 80-х гг. объявили о проведении соревнований по новой международной гоночной формуле группы В ("Б"). Несмотря на то, что она была ближе к ралли, казалось, что это потенциально важная гоночная формула. Ferrari сразу же заложила план постройки 200 специально омологиро-ванных машин, выглядевших подобно уже существующим моделям "328GTB", но конструктивно в корне от них отличных. Это и были "288GTO".
Ferrari-138


Модель "ОТО" с двигателем с турбонаддувом (2,9 л, 400 л.с.) должна была доминировать в гонках. Но формула группы В, для которой и была создана машина, была отменена до того, как этот автомобиль смог участвовать в ней

В дальнейшем группа В так и не отошла от ралли, a "288GTO" так никогда и не участвовала в гонках. Всего компанией было выпущено 272 автомобиля этой модели, многие из которых "ставшие мгновенно классическими" превратились в средство для вложения денег и оказались в гаражах коллекционеров. Сейчас уже очевидно, что новая модель была самой быстрой из целой серии Ferrari с продольным вместо поперечного, как на образцах 70-х гг., двигателем V8.
Ferrari-139


Модель "228GTO" (скорость до 290 км/ч) отличалась от модели "328" боковыми прорезями перед арками задних колес и составными оводами колес большего размера. Кузов изготовлен из разных композитных материалов

По сравнению с "328GTB", на который новая машина очень походила, "288GTO" имела удлиненную примерно на 11 см базу и более широкую колею. Мотор V8 с углом развала цилиндров 90° и турбонадду-вом при рабочем объеме 2,85 л развивал 400 л.с. Испытания показали, что машина в обычном исполнении могла развить скорость более 290 км/ч. Это превращало ее в самую быструю дорожную Ferrari, когда-либо поступавшую в продажу.
Для уменьшения собственной массы и увеличения прочности корпус кузова изготавливали из стекловолокна, материалов Kevlar ("Кевлар") и Nomex ("Номекс") и алюминиевых деталей сотовой структуры. Поэтому собственная масса машины составляла 1161 кг, что на 103 кг меньше, чем у "328GTB".
Ferrari-140


С этой точки трудно отличить "288GTO" от модели "328GTB". У "ОТО" длиннее колесная база и шире колея, а также мощнее двигатель

Характеристика (1984 г.)

Двигатель:

V8, по два распредвала

Диаметр цилиндра и ход поршня:

80x71 мм

Рабочий объем:

2855 см3

Максимальная мощность:

400 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

независимая на винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-местное купе

Максимальная скорость:

290 км/ч

Ferrari 412 ("Феррари 412")

Через 12 лет после появления "365GT4 2+2" компания Ferrari представила четвертое поколение этой серии - модель "412". При том же внешнем виде, какой имела машина 1972 г., ее конструкцию доработали. В частности, это был первый Ferrari, а также первый итальянский автомобиль, получивший антиблокировочную систему тормозов в качестве стандартного оборудования.
Ferrari-141


В 1985 г. небольшое увеличение рабочего объема двигателя автомобиля "412" позволило довести его мощность до 340 л.с.

Внешне, за исключением мелких деталей, кузов работы Pininfarma не изменился. Диаметр цилиндров двигателя увеличили на 1 мм, рабочий объем достиг 4942 см3 и мощность довели до 340 л.с. После ввода норм на токсичность отработавших газов появился вариант двигателя с каталитическим нейтрализатором мощностью 325 л.с.
Размерность и рабочий объем мотора точно совпали с этими же показателями модели Ferrari Testarossa. Главное отличие заключалось в установке на модель "412" самого последнего двигателя из большого ряда моторов V12 с углом развала цилиндров 60°, в то время как Testarossa имела горизонтальный 12-цилиндровый двигатель. Как и прежде, покупатель мог выбрать механическую или автоматическую коробку передач, но - как же изменилось время! "Автомат" стал нормой, а механическую коробку устанавливали по заказу.
Ferrari-142


Внешний вид модели "412" отличался от внешности автомобиля "365GT4 2+2". Автоматическая коробка передач вошла в стандартную комплектацию, тогда как механическую коробку предлагали по заказу. Тормоза получили АБС

Характеристика (1985 г.)

Двигатель:

V12, по два распредвала

Диаметр цилиндра и ход поршня:

82x78 мм

Рабочий объем:

4942 см3

Максимальная мощность:

340 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

независимая на винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

4-местный седан

Максимальная скорость:

249 км/ч

Ferrari 328GTB и 328GTS ("Феррари 328GTB" и "328GTS")

Через 10 лет после начала выпуска самой продаваемой модели Ferrari 308GTB, появились ее преемники с более мощным двигателем. Изменили и некоторые элементы кузова.
Наибольшие отличия имели бамперы. На модели "328" они потеряли заостренный профиль и стали более массивными. В результате новая модель выглядела солиднее предыдущей, хотя был выдержан общий стиль. Колесная база возросла на 2,5 см.
Ferrari-143


Автомобили "328GIB" и "328GTS" появились в 1985 г. Внешние отличия от серии "308" были незначительными. Самой заметной стала окраска бамперов в цвет кузова

Конструктивно модели "328GTB" и "328GTS" были аналогичны "308GTB" и "GTS Quttrovalvole" за исключением двигателя (3185 см3, 270 л.с.). Увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндров на 2 мм и хода поршня на 2,6 мм. Рост мощности до 270 л.с. стал возможен за счет изменения размерности. Сохранилась, например, система впрыска Bosch K-Jetronic. Осталось прежним и общее передаточное число трансмиссии, обеспечившее машине максимальную скорость 246 км/ч. Оба бампера окрашивали в цвет кузова, в стандартное оборудование вошел передний спойлер, незначительно модернизировали приборную панель, улучшили отделку салона.
Ferrari-144


Прежде устанавливаемый только по заказу спойлер стал стандартным. Спрос на показанный здесь "GTS" с убирающейся крышей оказался выше, чем на "GTB" с несъемным верхом

При уровне производства 2,5 тыс. штук в год автомобили Ferrari 328GTB и "328GTS" не стали бестселлерами, хотя и были популярными. Хорошо раскупали эти машины в странах с жарким климатом: большинство автомобилей представляло собой исполнение "GTS" с убирающимся верхом.
Ferrari-145


На модели "328" был установлен двигатель V8 размерностью 83x73 мм (последний установленный поперечно мотор Ferrari). При рабочем объеме 3185 см' он развивал максимальные мощность 270 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 302 Н*м при 5500 об/мин

Серия "328" стала последней, на которой применяли двигатель V8 поперечного расположения. В 1989 г. Ferrari 328GTB и "328GTS" заменила модель "348" с продольным мотором.
Ferrari-146


Салон Ferrari 328GTB во многом напоминал салон модели "308GTB" десятилетней давности. Однако в распоряжении водителя была более удобная панель приборов

Ferrari-147


Автомобиль "328GTS" вел свою родословную от первых двухместных машин Ferrari с поперечным двигателем - моделей "206" и "246 Dino" конца 60-х гг. Со временем плавные линии Dino уступили место более заостренным формам модели "328"

Характеристика (328GTB, 1985 г.)

Двигатель:

V8, по два распредвала

Диаметр цилиндра и ход поршня:

83x73,6 мм

Рабочий объем:

3185 см3

Максимальная мощность:

270 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

независимая на винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-местное купе

Максимальная скорость:

246 км/ч

Ferrari F40 ("Феррари F40") 1987-1992

Эта модель оказалась последней новинкой, представленной Энцо Феррари. В 1986 г. основатель компании потребовал создать особую модель к 40-й годовщине со дня ее основания. В результате летом 1987 г. появился изумительный "F40" - самый быстрый и самый мощный дорожный автомобиль Ferrari.
Ferrari-148


"F40" обязан своим появлением инициативе Энцо Феррари отметить таким образом 40-летие своей компании. Этот автомобиль стал последним, построенным при жизни "Ком-мендаторе"

Его название расшифровывалось как "Сорокалетие Феррари" -оригинальный подарок к юбилею! Ходовую часть с увеличенной колеей взяли от выпущенной ограниченной партией модели "288GTO", а двигатель форсировали до 478 л.с. Ferrari F40, полностью отвечающая предъявляемым к дорожным автомобилям требованиям, развивала скорость до 323 км/ч.
Ferrari-149


На автомобиле Ferrari F40 само заднее окно в виде огромной пластиковой панели образовало капот с большим количеством вентиляционных прорезей для отвода горячего воздуха

Полностью новый кузов от Pininfarina оказался более простым, но от этого не менее прекрасным, чем кузов "288GTO". Казалось, что во всех местах кузова есть вентиляционные отверстия, включая длинные и узкие прорези за передними колесами. Общее впечатление о машине дополнял огромный спойлер в ее задней части.
Ferrari-150


Ferrari F40 представлял собой спортивно-гоночный автомобиль, оборудованный для использования на общей сети дорог. Он развивал максимальную скорость 323 км/ч

Многие из этих автомобилей в первые два года так и не обрели своих владельцев. Произошло это, по-видимому, из-за неверия в объявленные характеристики. Однако со временем отношение к "F40" изменилось. Опросы показали, что все севшие за руль автомобиля уже поеле первых поездок приходили в восторженное состояние.
Ferrari-151


Ferrari F40, близкий к СТО Evoluzione, стал примером того, как назначение автомобиля практически без компромиссов диктует его форму. Многочисленные спойлеры, воздуховоды и вентиляционные отверстия, а также другие элементы кузова, были окончательно доработаны в аэродинамической трубе компании Pininfarin

Сначала Ferrari полагала, что за три года будет построено 450 машин "F40", но уже через год количество довели до 900. В середине 1991 г. заказы продолжали поступать. Похоже, каждый богатый владелец "F40" считал автомобиль выгодным средством для вложения денег.
Ferrari-152


В салоне "F40" было не до комфорта. Широко использовались углеродное волокно и панели, усиленные материалом Kevlar. И все же место для кондиционера нашлось

Динамичность автомобиля впечатляла: разгон с места до 96 км/ч занимал 4,5 с, до 161 км/ч - 8,8 с и до 241 км/ч - 18,5 с. Способствовали этому небольшая собственная масса "F40", составлявшая всего 1090 кг и обеспечивавшая очень низкую удельную массу 2,27 кг/л.с., и огромный двигатель V8. При рабочем объеме около 3 л он показывал максимальное значение мощности при 7000 об/мин. Мотор изготовили полностью из алюминиевого сплава. Он имел впрессованные в блок гильзы цилиндров и по четыре клапана на цилиндр.
Ferrari-153


Под пластиковым капотом с прорезями находится двигатель V8 с двумя турбонагнетателями, четырьмя распредвалами и 32 клапанами, который при рабочем объеме 2936 см3 развивает мощность 478 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 576 Н*м при 4000 об/мин

Каждый ряд цилиндров обслуживали по два распредвала, приводимых зубчатыми ремнями. При скромной степени сжатия 7,7 двигатель был оборудован двумя турбонагнетателями с жидкостным охлаждением и промежуточным охлаждением воздуха наддува. Ненадолго - в 1996-97 гг. -"F40" сменила модель "F50", которая фактически была дорожным автомобилем формулы 1.
Ferrari-154


Многими показателями "F40" была обязана небольшой собственной массе кузова, изготовленного из композитных материалов

Ferrari-155


Своеобразный символ "F40" - огромное "антикрыло". Оно не соответствовало ни одному требованию ФИА

Характеристика (1987 г.)

Двигатель:

V8, по два распредвала

Диаметр цилиндра и ход поршня:

82x69,5 мм

Рабочий объем:

2936 см3

Максимальная мощность:

478 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

независимая на винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-местное купе из композитных материалов

Максимальная скорость:

323 км/ч


 


страница: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 



Хостинг от uCoz