Lamborghini "Ламборгини"

Марка Lamborghini обязана своим появлением невнимательному отношению Энцо Феррари (Enzo Ferrari) к одному из своих заказчиков. Так говорит молва, но фактом является то, что Lamborghini со своим первым же автомобилем стала достойным конкурентом Ferrari.

Ферруччио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) уже в конце 50-х гг. был миллионером, занимаясь производством тракторов, отопительного оборудования и кондиционеров. Автомобилестроительную компанию своего имени он основал лишь в 1963 г.

Эмблема Lamborghini с быком украшает и современные модели фирмы. Более ранняя Miura названа в честь испанского боевого быка

Сам он не был конструктором, поэтому нанял лучших инженеров Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarini), Джанпаоло Даллару (Gianpaolo Dallara) и Пауло Станцани (Paulo Stanzani), обеспечив им прекрасные условия для работы. Купив участок земли в Сант'Агата Болоньезе - недалеко от Болоньи и от Модены, центра по выпуску итальянских суперавтомобилей, построил новый завод.

Для разработки кузова Ламборгини обратился к независимым "ателье". Бидзарини создал прекрасный двигатель V12, а Даллара - великолепную ходовую часть, давшие ранним моделям фирмы на определенный срок явное преимущество над Ferrari.

Машина "400GT 2+2" была схожа с самым первым автомобилем компании Lamborghini - моделью "350GT"

Сначала автомобили новой марки имели довольно традиционную компоновку с передним двигателем. Но в 1966 г. появилась модель Miura ("Миура") с поперечным мотором VI 2 в пределах колесной базы. А после создания 4-местного обтекаемого седана Espada ("Эспада") компания Lamborghini прочно утвердилась на этом своеобразном рынке. Тем не менее, оказалось, что добиться авторитета проще, чем получить прибыль.

В 1970 г. за Miura и Espada последовала новая "небольшая" модель Urraco ("Уррако") с двигателем V8 в пределах базы, а через год - Countach ("Каунтач") с мотором V12. К этому времени казалось, что компания обзавелась модельным рядом, аналогичным Ferrari, но из-за отсутствия поддержки со стороны большого концерна (как, например, FIAT для Ferrari) коммерческие проблемы тянули Lamborghini назад.

Самый известный автомобиль Lamborghini - футуристический Countach, заменивший в 1973 г. модель Miura

В начале 70-х гг. Ферруччио Ламборгини стал терять интерес к своему автомобильному подразделению и в 1972 г. продал 51% акций Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) из Швейцарии, остальные 49% в 1974 г. перешли к его партнеру Рене Леймеру (Rene Leimer). В это время на производстве оставалась модель Countach, выпуск остальных постепенно сокращался. Так автомобиль Urraco не имел успеха на рынке США, продажи на котором обеспечивали жизнеспособность фирмы. Падение оказалось настолько серьезным, что в 1978 г. из ворот завода в Сант'Агата вышло всего 16 машин. По финансовым причинам сорвался также контракт на разработку и производство автомобиля BMW Ml, и в 1978 г. компания Lamborghini получила внешнего управляющего.

В 1981 г. фирму приобрели братья Патрик (Patrick) и Жан-Клод Мимрам (Jean-Claude Mimram), приступившие к ее возрождению. Сначала на производство поставили модель Jalpa ("Халпа") - улучшенный вариант Urraco, затем - модернизированные Countach и полноприводную "LM002" с мотором V12.

В 1987 г. выкупать компанию пришла очередь концерна Chrysler ("Крайслер"), заявившего о планах производства новых моделей и пригласившего ранее работавшего на Ferrari инженера Мауро Форгьери (Mauro Forghieri) для создания нового двигателя VI2 для гонок формулы 1 (появился в 1989 г.). И хотя моторы Lamborghini не снискали особых лавров на Гран при, компания продолжила участие в формуле 1 в 1992 г.

Первым автомобилем, созданным под влиянием Chrysler, стал в 1990 г. Diablo ("Дьябло") с кузовом работы Марчелло Гандини (Marcello Gandini). В 1998 г. Lamborghini купила компания Audi ("Ayди") и в тот же год появился "концепткар" Canto ("Канто").

страница 1 2 3 4 5 6

 



Хостинг от uCoz