Bugatti "Бугатти"
Bugatti 44 ("Бугатти 44") 1927-1930
Представленная в конце 1927 г. новая модель "44" получила самый большой из ранее предлагавшихся Bugatti двигателей. Он имел коленчатый вал на девяти подшипниках скольжения, верхний распредвал с приводом от середины коленчатого вала, работал несравнимо плавнее, был очень гибким и конструктивно гораздо совершеннее прежних моторов фирмы.
Ходовая часть машины с колесной базой 3,12 м имела много общего с прежними моделями и предназначалась для просторных кузовов туристского типа. К Bugatti 44 часто применяли эпитеты "послушный", "тяговитый, как паровик", поскольку автомобиль обладал прекрасным для того времени поведением. Его преемник "49" был таким же.
Этот Bugatti 44 с 8-цилиндровым 3-литровым двигателем имел открытый 4-местный кузов французской кузовостроителъной фирмы Van Vooren ("Ван Воорен") |
Характеристика (44) |
|
Двигатель: |
Р8, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
69x100 мм |
Рабочий объем: |
2991 см3 |
Максимальная мощность: |
н/д |
Трансмиссия: |
4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: |
на стальной раме |
Подвеска: |
зависимая, спереди на листовых полуэллиптических, сзади -на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
2- или 4-местный, открытый или закрытый, алюминиевый |
Максимальная скорость: |
137 км/ч |
Варианты Bugatti 44
Bugatti 49
Это был еще один дорожный Bugatti, сменивший модель "44", на том же шасси, но с двигателем увеличенной до 72x100 мм размерностью (рабочий объем 3257 см3). Он стал последним 8-цилиндровым мотором фирмы с одним распредвалом. Автомобиль выпускали в 1930-34 гг. Максимальная скорость составляла 130 км/ч. Эту машину сменила новая модель "57".
Bugatti 46 ("Бугатти 46") 1929-1936
Автомобиль Bugatti высшего класса с колесной базой 3,66 м, новым 8-цилиндровым двигателем собственного производства рабочим объемом 5,36 л и массой новшеств. За исключением модели 41 Royale, которую не стоит принимать в расчет, "46" стал для фирмы Bugatti автомобилем с самым большим двигателем за всю ее историю. Подобно другим моделям, он имел шасси простой конструкции, очень жесткую подвеску и знаменитой формы радиатор. Как и Royale, его 3-ступенчатая коробка была закреплена на заднем мосту. Большой 8-цилиндровый двигатель с одним распредвалом, развивавший 143 л.с., внешне напоминал моторы Bugatti меньшей мощности, но полностью отличался от них и имел тот же, что и у Royale, ход поршней - 130 мм. Дорожные автомобили получили безнаддувные моторы. Вариант Bugatti 46S ("Спорт") имел компрессор. Эту машину вскоре заменила модель "50" с новым двигателем с двумя распредвалами. Автомобиль Bugatti 46 иногда называют "ми-ни-Ройяль". По общему мнению это была любимая модель Этторе Бугатти. За семь лет выпустили около 400 машин, ставших коллекционной редкостью.
Любимый автомобиль Этторе Бугатти - Bugatti 46 с 5,4-литровой "восьмеркой". За семь лет построили почти 400 машин этой модели. Все они оснащались кузовами, изготовленными как Bugatti, так и специализированными компаниями |
Характеристика |
|
Двигатель: |
Р8, верхний распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
81x130 мм |
Рабочий объем: |
5360 см3 |
Максимальная мощность: |
143 л.с. |
Трансмиссия: |
3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: |
на стальной раме |
Подвеска: |
зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади -на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
4-местный, открытый или закрытый, алюминиевый |
Максимальная скорость: |
142 км/ч |
Bugatti 50 ("Бугатти 50") 1930-1934
Модель "50" стала первой Bugatti высшего класса, получившей большой, тяговитый и мощный двигатель с двумя распредвалами. Она удачно заменила недолго просуществовавшую модель "46S", а компоновка ее двигателя по общему мнению была навеяна агрегатом американских гоночных машин Miller ("Миллер"), участвовавших в соревнованиях в Монце в 1929 г.
Этот Bugatti Type 50 мог развить скорость 177 км/ч благодаря своей рядной "шестерке" мощностью 200 л.с. |
Использовав однажды, Бугатти применил такую компоновку для всех последующих своих двигателей. Сложно определить, то ли автомобиль следует отнести к туристскому классу, то ли это специально доработанный дорожный вариант гоночной версии. Достаточно сказать, что тот же двигатель использовался на гоночных машинах моделей "53" и "54" начала 30-х гг.!
Остальная ходовая часть аналогична шасси "46". Из-за большого по размерам основания на него устанавливали в основном роскошные, прекрасно выполненные и дорогие кузова. Потому и продали всего 65 экземпляров автомобилей модели "50".
Bugatti 50 "одевали" разные кузовостроители. Этот экземпляр выполнен парижским "ателье" "Саучик" (Saoutchik |
Характеристика (44) |
|
Двигатель: |
Р8, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
86x107 мм |
Рабочий объем: |
4972 см3 |
Максимальная мощность: |
200 л.с. |
Трансмиссия: |
3-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: |
на стальной раме |
Подвеска: |
рессорная |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
2- или 4-местный разных типов |
Максимальная скорость: |
177 км/ч |
Варианты Bugatti 50
Bugatti 53 и 54
Полноприводный гоночный автомобиль "53" (1932 г.) и автомобиль "54 GP" (1931-34 гг.) имели модернизированные версии двигателя модели "50" мощностью до 300 л.с. (с наддувом).
Bugatti 57 ("Бугатти 57") 1934-1939
Без сомнения, модель "57" была самым удачным творением Bugatti. Ее выпускали пять лет, продавали в самых разных исполнениях. Сейчас она является мечтой коллекционеров. Всего изготовили 710 экземпляров этой модели. Созданная практически полностью Жаном Бугатти, сыном Этторе, она имела вариант хорошо себя зарекомендовавшего 8-цилиндрового двигателя рабочим объемом 3,3 л с двумя распредвалами, впервые появившегося на моделях "44" и "49". Но этот мотор получил шестеренный привод распредвалов от заднего конца коленчатого вала. Коробка передач, хотя и была несинхронизированной, имела шестерни постоянного зацепления. Если бы Жан придерживался этого направления (а он не придерживался!), то автомобиль должен был бы получить независимую переднюю подвеску.
Некоторые из самых привлекательных кузовов появились на шасси "57", Примером тому, двухместный кузов от Van Vooren |
Бугатти в этой модели и так применил слишком много новшеств, которые включали телескопические амортизаторы, сухой картер на "57S", резиновые опоры двигателя и гидропривод тормозов на более поздних машинах. Интересны низкий профиль и дизайн кузовов а шасси с колесной базой почти 3 м. Без сомнения, наиболее известной стала модель "57SC", оснащенная двигателем с наддувом и развивавшая максимальную скорость 193 км/ч.
Ha "57SC" использовали рядный 8-цилиндровый двигатель с двумя распредвалами и наддувом (3,3 л, 230 л.с.). Этот же мотор в стандартном исполнении развивал 140 л.с. |
На шасси "50S" было построено три знаменитых купе Atlantic ("Атлантик"). В настоящее время они являются одними из самых дорогих автомобилей а мире |
Характеристика (57S) |
|
Двигатель: |
Р8, два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: |
72x100 мм |
Рабочий объем: |
3257 см3 |
Максимальная мощность: |
135 л.с. |
Трансмиссия: |
4-ступенчатая коробка передач, задний ведущий мост |
Шасси: |
на стальной раме |
Подвеска: |
зависимая, спереди на полуэллиптических, сзади - на четвертьэллиптических рессорах |
Тормоза: |
барабанные |
Кузов: |
2- или 4-местный разных типов |
Максимальная скорость: |
193 км/ч |
Модель "57" с кузовом Ventoux ("Венту") выпуска 1934 г. имела характерное наклонное плоское ветровое стекло |
Варианты Bugatti 57
Bugatti 59
На автомобиле 59 Grand Prix (1934-36 гг.) использовался вариант двигателя от модели "57". Оборудованный наддувом, он развивал мощность 230 л.с.
Bugatti 101
Вариант "101" фирма Bugatti выпускала в 1951-52 гг., отметив начало производства легковых автомобилей после окончания войны. Для этой модели использовали шасси "57" с тем же двигателем мощностью 135 л.с. (без наддува) или 188 л.с. (с наддувом), несколько типов коробок передач на выбор, включая полуавтоматическую Cotal ("Koталь") с электрическим управлением. Кузова отличались большим разнообразием, но имели прежний явно устаревший стиль облицовки радиатора в виде подковы. Машины были чрезвычайно дорогими и успехом не пользовались. Было продано только 10 автомобилей.