Lamborghini "Ламборгини"
Lamborghini Islero ("Ламборгини Ислеро")
Следующей моделью Lamborghini ненадолго стала Islero. За два года было собрано 125 машин "GT" и 100 - более мощных "GTS".
Производство созданной компанией Touring модели Islero длилось всего два года, за которые было выпущено 125 машин "GT" и 100-"GTS" |
При том же шасси новинка получила полностью новый кузов. И если ранние автомобили создавала компания Touring, а изготавливала их Marazzi, то сейчас всю работу выполняла Touring.
Двигатель VI2 для Islero (330 л.с.) был мощнее, чем у предшествующей модели "400GT" |
По сравнению с предшественниками Islero отличалась более грубыми и угловатыми формами, а также убирающимися фарами, закрытыми сверху заслонками. Размеры 2-дверного салона возросли за счет увеличения пространства для задних сидений. Это был хороший, но не превосходный автомобиль, который все время находился в тени моделей Miura и Espada. Тем не менее, он имел прекрасные скоростные и динамические характеристики и мог конкурировать с лучшими переднемоторными моделями Ferrari.
Тахометр Islero проградуирован до 8000 об/мин и не имеет красной ограничительной линии |
Двигатель Islero был чуть мощнее мотора "400GT 2+2" (330 вместо 320 л.с.). Позже Islero GTS получил еще более мощный 4-литровый V12 (не менее 350 л.с.). Это значение соответствовало показателю модели Miura, и машину снабдили доработанной подвеской и тормозами. Кроме того, изменениям подвергся салон машины, а приборная панель была полностью переработана. Последний Islero продали в 1970 г., когда его заменила такая же угловатая Jarama ("Харама").
Отсутствие особых кузовных изысков не сделало Islero менее привлекательным |
Характеристика (GT, 1968 г.) | |
---|---|
Двигатель: | VI2, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 82x62 мм |
Рабочий объем: | 3929 см3 |
Максимальная мощность: | 330 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной платформе |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе 2+2 |
Максимальная скорость: | 254 км/ч |
Lamborghini Espada ("Ламборгиии Эспада") 1968-1978
Название Espada созвучно итальянскому слову "spada", что означает "меч". Кроме того, что Espada обладала впечатляющей максимальной скоростью (240 км/ч), отличной управляемостью и прекрасным двигателем VI2, она получила очень своеобразный 4-местный кузов компании Bertone. В конце 60-х гг., когда многие суперавтомобили напоминали друг друга, не узнать Espada было невозможно.
Обитые натуральной кожей ковшовые сиденья разделял широкий центральный туннель. Но эргономика исчерпывающе полной приборной панели была не на высоте - до ряда переключателей очень трудно дотянуться |
Формой кузова она напоминала прототип Lamborghini Marzal ("Марцал"), но у Marzal двери открывались вверх (тип "крылья чайки"). Только Alfa Romeo Montreal ("Альфа-Ромео Монреаль") работы Bertone отдаленно напоминала новый Lamborghini. Этот автомобиль стал самым длинным из всех моделей Lamborghini (4,67 м) и был рассчитан на 4 человек, хотя сзади было несколько тесновато.
В отличие от прежних машин с передним расположением двигателя, Espada получила более прочное и жесткое сварное основание из штампованных элементов, которое поставляла компания Marchesi из Модены. Подвеска - полностью независимая на двойных треугольных рычагах. У первых Espada 4-литровый двигатель V12 развивал 325 л.с. Использовалась 5-ступенчатая коробка передач собственного производства с синхронизатором даже для передачи заднего хода.
На Espada V-образный 12-цилиндровый 4-литровый двигатель Lamborghini развивал мощность 325 л.с. |
Внешний вид машины вызывал споры до самого снятия ее с производства. Многие специалисты считали его ошеломляюще притягательным, некоторые же признавали выровненные линии безобразными, поскольку автомобиль был очень широким, одним из самых широких в то время. Большинство комментариев относилось к резко очерченной задней части кузова с вертикальным задним стеклом с жалюзи.
Продажи Espada шли очень хорошо (всего было выпущено 1217 машин), что делало ее успешной не только в техническом, но и в коммерческом отношении. Существовало три версии автомобиля: серия 1 (1968-69 гг.), появившаяся в 1970 г. серия 2 (мощность 350 л.с., по заказу усилитель рулевого механизма и тормоза с вентилируемыми дисками) и выпускавшаяся с 1973 г. серия 3 со стандартным усилителем, новой передней панелью, улучшенными тормозами и подвеской, а также первое время предлагаемой по заказу автоматической коробкой передач. В 1970 г. у нее появился корот-кобазный близнец Jarama той же компоновки. После прекращения их выпуска компания больше никогда не возвращалась к производству 4-местных автомобилей.
Оригинальный кузов фастбек, созданный компанией Bertone, вмещал 4 человек и напоминал прототип Marzal |
Характеристика (1968 г.) | |
---|---|
Двигатель: | VI2, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 82x62 мм |
Рабочий объем: | 3929 см3 |
Максимальная мощность: | 325 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной платформе |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 241 км/ч |