Lamborghini "Ламборгини"
Lamborghini Jarama ("Ламборгини Харама") 1970-1978
Автомобиль Jarama, подобно модели Islera, которую он заменил, с передним двигателем, салоном 2+2, такими же явно выраженными угловатыми формами кузова купе предложил сам Ферруччио Ламборгини. Название машина получила в честь испанской гоночной кольцевой трассы и знаменитого центра по разведению боевых быков. Ходовая часть представляла собой укороченный вариант шасси Espada с несущей платформой, таким же 4-цилиндровым двигателем VI2 и остальными агрегатами.
Всего было выпущено 327 автомобилей Jarama, кузова для которых поставляла компания Marazzi. Изготовление машин шло параллельно с несравнимо более интересной Urraco |
Jarama была короче, но шире предшественницы, ее кузов создала группа дизайнеров компании Bertone во главе с Марчелло Гандини. Фары автомобиля частично закрыты, а при их включении заслонки втягиваются внутрь кузова. Поставками кузовов занималась фирма Marazzi. Первые образцы подверглись критике за плохую отделку и недостаточное качество. Поскольку для изготовления кузова в основном использовалась сталь, он был удивительно тяжел. Английский журнал Motor ("Мотор"), проведший в 1971 г. испытания машины, отметил: тяжелые двери не имели фиксаторов в открытом положении и стремились ударить водителя по ногам. Вдобавок к этому плохая эргономика - неудачно расположены приборы и органы управления, очень большое усилие на рулевом колесе при движении на малых скоростях и парковке.
Но эти недостатки сразу же меркли, как только вы начинали движение. Шины Michelin ("Мишлен") размером 215/70, ставшие сегодня обычным явлением, обеспечили колесам Jarama великолепное сцепление с дорогой. Плюс к этому нейтральная поворачиваемость, что доставляло удовольствие от вождения и позволяло проходить повороты легко, быстро и без ощутимого крена кузова.
Хотя при изготовлении Jarama использовался и стеклопластик, кузов был тяжелым для этого скоростного купе. Создала его Bertone, где главным дизайнером был Марчелло Гандини |
Характеристики машины полностью соответствовали ожиданиям: разгон с места до 96 км/ч за 6,8, а до 161 км/ч - за 16,4 с. Во многом причиной тому, легкое переключение прогретой коробки передач, плавное включение сцепления и очень эффективные тормоза с вентилируемыми дисками. Но на мокром покрытии нужна осторожность, так как управляемость автомобиля становится недостаточной, а передние тормоза довольно легко блокируются. Jarama может долгое время без труда двигаться с крейсерской скоростью 209 км/ч, а ее максимальная скорость (261 км/ч) больше, чем у конкурентов. Но расход топлива, пожалуй, наихудший - 25,6 л/100 км, хотя недовольство этим обстоятельством до энергетического кризиса не выражал практически никто.
Первый вариант "400GT" выпускали два года - собрано 177 машин, а в 1972 г. пришла очередь более мощного "400GTS" с усилителем рулевого механизма и рядом внешних изменений, в том числе большого проема в капоте для подачи воздуха в двигатель. Была также очень редкая Jarama Targa ("Тарга") с двумя съемными панелями над передними сиденьями. Всего изготовлено 150 автомобилей "400GTS", причем в последние годы для них предлагали по заказу автоматическую коробку.
Модель Jarama назвали в честь знаменитого центра в Испании по разведению боевых быков. Основатель компании Ферруччио Ламборгини родился под знаком Тельца |
Характеристика (1970 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V12, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 82x62 мм |
Рабочий объем: | 3929 см3 |
Максимальная мощность: | 350 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной платформе |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе 2+2 |
Максимальная скорость: | 261 км/ч |
Lamborghini Urraco ("Ламборгини Уррако") 1972-1979
Хотя Urraco ("Молодой бык") никоим образом не был "компактным", слухи о котором регулярно появлялись в конце 60-х гг., он оказался самым маленьким автомобилем из когда-либо выпускавшихся в Сант'Агата. Машина была предназначена для соперничества с такими моделями, как Ferrari Dino ("Феррари Дино"), поэтому круг ее покупателей полностью отличался от тех, кто приобретал большие машины с моторами V12. В основном она предназначалась для США, но энергетический кризис 1973-74 гг. заставил пересмотреть стратегию.
Во второй половине 70-х гг. существовал постоянный конфликт между руководством и рабочими Lamborghini, отрицательным образом сказывавшийся на делах компании. Может быть поэтому Urraco так и не стал серьезным конкурентом для Porsche 911 и Ferrari Dino |
При полностью новой конструкции "Р250" ("Р" означает Posteriore или заднемоторный) по своей компоновке стал прямым наследником Miura, так как оказался вторым в истории фирмы автомобилем с поперечным двигателем в пределах колесной базы. Создал новую модель вступивший в должность главного инженера Паоло Станцани, заменивший покинувшего компанию Джанпаоло Даллару.
Благодаря прекрасной работе Bertone новый автомобиль Urraco при длине почти 4 м выглядел меньше, чем был на самом деле. Как и прочие модели Lamborghini начала 70-х гг. Urraco имел сварную платформу и полностью независимую подвеску со стойками МакФерсона спереди и сзади.
Гандини не стоило усилий замаскировать среднемоторную компоновку машины. Капот с жалюзи был фирменным элементом конструктора |
Первый вариант машины снабдили 2,5-литровым двигателем с одним верхним распредвалом. Позже появились два варианта: один с 2-литровым мотором, чтобы соответствовать итальянскому налоговому законодательству, другой с 3-литровым двигателем с двумя распредвалами. Коробка передач - 5-ступенчатая без прямой ступени.
С момента первого представления Urraco до его появления в продаже прошло два года. Сбыт машины не оправдал ожиданий компании Lamborghini. Скорее всего, причиной тому, проблемы с зубчатыми зацеплениями на первых образцах, первый энергетический кризис, а также появление модели Ferrari Dino.
Lamborghini вложила в разработку, модернизацию, организацию производства и сбыта Urraco огромные силы и средства. Провал Urraco стал основной причиной ее банкротства в 1978 г. Конструкция этой машины стала основой последующих моделей Silhouette ("Силуэт") и Jalpa ("Халпа"). За семь лет было выпущено 520 штук "Р250", 66 - 2-литровых "Р200" и 205 - 3-литровых "Р3ОО".
Трудно поверить, но показанный здесь автомобиль Silhouette был фактически тем же Uracco с более выразительным кузовом от Bertone |
Характеристика (Р250, 1972 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, по одному распредвалу |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 86x53 мм |
Рабочий объем: | 2463 см3 |
Максимальная мощность: | 220 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной платформе |
Подвеска: | независимая на стойках МакФерсона |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | купе 2+2 |
Максимальная скорость: | 230 км/ч |
Варианты Lamborghini Urraco
Lamborghini Urraco P200
Выпускался в 1972-76 гг. с двигателем размерностью 77,4x53 мм (1994 см3, 182 л.с.) как дополнение КР250.
Lamborghini Urraco Р3ОО
Появился в 1975 г. в качестве замены "Р250", но выпуск начат в 1976 г., а завершен в 1979 г. Выглядел так же, как предыдущий автомобиль, но имел двигатель размерностью 86x64,5 мм (2996 см3, 265 л.с.) с четырьмя распредвалами. Максимальная скорость - 254 км/ч.
Lamborghini Silhouette
Недолгая (1976-78 гг.) попытка изготавливать более впечатляющий вариант Uracco. Выпущено только 52 автомобиля. Изменен внешний вид, при этом использован убирающийся верх Targa ("Тарга"), 2-местный салон, более широкие колеса, шины и надколесные арки. Установлена более мощная версия прежнего двигателя V8 (3 л, 265 л.с.), обеспечившего значение максимальной скорости не менее 257 км/ч. Машина была более дорогой, чем Urraco, a качество ее изготовления не лучше. Более того, ее никогда официально не продавали в США.