Lamborghini "Ламборгини"
Lamborghini LM002 ("Ламборгини LM002") 1982-1990
В конце 70-х гг. казалось, что компания Lamborghini идет от одного кризиса к другому, вызывая тем самым смену хозяев или глубокие стратегические изменения. В 1977 г. началась разработка большого Lamborghini 4x4, названного сначала Cheetah ("Чита"). Машина в производство так и не попала. Через несколько лет после того, как была отвергнута заднемоторная Cheetah, на ее базе разработали модель "LM002" с двигателем переднего расположения.
Cheetah стала результатом контракта, заключенного с американской компанией Mobility Technology International ("Мобилити Текнолоджи Интернэшнл"), стремившейся обзавестись автомобилем, способным соперничать с созданным по программе армии США "Высокомобильным универсальным транспортным средством" (High Utility Mobile Military Vehicle - Hum-Vee). Она должна была стать более мощной и более удобной, чем знаменитые машины Jeep ("Джип").
Несмотря на военный облик, в "LM" с удобством размещаются четыре человека |
Этот проект потерпел неудачу, а единственный построенный образец с двигателем Chrysler V8 ("Крайслер") был списан после аварии при испытаниях. Братья Мимрам, новые владельцы компании Lamborghini, финансировали в 1981 г. разработку нового заднемоторного полноприводного автомобиля "LM001". Аббревиатура LM вероятно означала Lamborghini-Mimram ("Ламборгини-Мимрам") или Lamborghini-Military ("Ламборгини-Милитари").
Его конструкция с собственным мотором VI2 или американским V8 оказалась ненамного удачнее прежней в основном из-за перегрузки задних колес, что приводило к заметной потере управляемости при резком разгоне. Тогда Мимрам решили, что двигатель машины должен быть впереди и назвали ее "LMA" (А - Anteriore или "передний"), но позже переименовали в "LM002".
"LMA" с передним двигателем выглядел удивительно похожим на своего заднемоторного собрата благодаря прямым линиям, огромным колесам, очень большому дорожному просвету и 4-дверному кузову с более угловатой передней частью без крыши и дверей. Но к началу продаж "LM" получил обычные двери и жесткую крышу. Кроме того, за кабиной находился открытый отсек для размещения людей, животных или багажа.
Основой машины была прочная пространственная рама из стальных труб и независимая подвеска всех колес при огромных шинах размером 325/65x17. Чтобы оставить позади всех конкурентов в данном секторе рынка, Lamborghini снабдила этот автомобиль таким же 5,2-литровым двигателем V12, который был на Countach, усиленной коробкой передач ZF и отключаемым полным приводом.
Стиль кузова можно однозначно охарактеризовать как угловатый, поскольку попыток придать ему хоть какую-то обтекаемость предпринято не было. Высота "LM002" составляла не менее 1,85 м, а собственная масса - 2,7 т, несмотря на широкое использование алюминиевых и стеклопластиковых панелей кузова. И эта массивная машина разгонялась с места до 96 км/ч за 8,0 с при максимальной скорости 201 км/ч.
Салон автомобиля прекрасно оборудовали и отделали, снабдили кондиционером и четырьмя удобными сиденьями. Эта скоростная, но громоздкая машина компенсировала свои недостатки великолепной проходимостью. Причем на песке она практически не имела конкурентов, поэтому значительный объем продаж приходился на Ближний Восток.
"LM002" часто использовали для экстремальных путешествий. В конце 80-х гг. автомобиль стоил 100 тыс. ф.ст., имел громадный топливный бак (примерно на 270 л). Расход бензина - 35 л/100 км. Удивительно, что богатые и эксцентричные люди покупали его так долго.
Lamborghini LM002 - один из самых притягательных автомобилей, когда-либо выходивших из ворот итальянских кузовных "ателье". Он имел такой же мощный двигатель, как и Countach |
Характеристика (1982 г.) | |
---|---|
Двигатель: | VI2, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85,5x75 мм |
Рабочий объем: | 5167 см3 |
Максимальная мощность: | 450 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая |
Шасси: | на стальной трубчатой раме |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местный |
Максимальная скорость: | 201 км/ч |
Варианты Lamborghini LM002
Lamborghini LM003
Этот автомобиль с 3-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом итальянской компании VM (150 л.с.) был очень медлительным.
Lamborghini LM004
Отличался совершенно иным двигателем Lamborghini V12, не имевшим ничего общего с автомобильными моторами компании, поскольку Станцани создал его для гоночных и роскошных прогулочных судов. В исполнении для "LM004" он имел рабочий объем 7257 см3 и развивал 420 л.с. при 5200 об/мин.
Lamborghini Diablo ("Ламборгини Дьябло") 1990-2001
Для замены модели Countach компания Lamborghini должна была представить выдающийся автомобиль. Вероятно, поэтому и произошла задержка со снятием Countach с производства. К тому же, требовались большие финансовые затраты, ставшие главной причиной появления новой машины после перехода компании под контроль концерна Chrysler.
На бумаге проект "Р132", превратившийся в Diablo, был начат в 1985 г. Цель заключалась не только в замене Countach, но и в создании самого быстрого серийного легкового автомобиля в мире. Для этого он должен был развивать скорость не менее 320 км/ч, даже если ни один его владелец не смог бы никогда проверить это значение.
После затянувшегося на пять лет ожидания, Lamborghini Diablo появился на рынке в 1990 г., рассчитывая стать самым быстрым серийным легковым автомобилем |
"Р132" по сравнению с Countach был больше, тяжелее и имел намного более мощный двигатель. Дизайном занимался Марчелло Гандини, которому пришлось создать несколько вариантов модели, пока высшее руководство Chrysler не было удовлетворено.
Новая рама из труб квадратного, а не круглого, как у Countach, сечения обеспечила увеличение колесной базы. Панели кузова, как и ожидалось, были изготовлены из стали, алюминия, углеродного волокна и других необычных материалов.
Рабочий объем двигателя V12 возрос до 5729 см3 по сравнению с 5167 см3 у Countach: увеличились диаметр цилиндров, ход поршней, максимальные мощность и крутящий момент. Первое время все варианты этого двигателя снабжали системой впрыска бензина Lamborghini, двухкамерные карбюраторы Weber ("Вебер") остались в прошлом.
Традиционные ряды карбюраторов на двигателе VI2 для Lamborghini Diablo отсутствуют. Вместо них установлены системы впрыска бензина |
Дизайн кузова не оставлял никаких сомнений в том, что это работа Еандини. Кузов отличался более длинными и плавными линиями, большими отверстиями для забора воздуха по бокам, излишне подчеркнутыми арками передних колес и удлиненными и узкими окнами боковых дверей. Более того, коэффициент аэродинамического сопротивления машины составлял всего 0,31, что было намного меньше по сравнению с Countach.
К сожалению, йндини не позволили активно поработать над передней панелью и салоном, что приписывают влиянию руководства Chrysler. Потому и получился 2-местный салон с изогнутыми ниспадающими линиями и тяжеловесной центральной консолью.
Новый автомобиль был представлен в январе 1990 г. под названием Diablo. "Дьявол" - это кличка еще одного легендарного испанского боевого быка. Хотя так и не было проведено независимых испытаний для подтверждения заявленной максимальной скорости 325 км/ч, отмечается, что экземпляр "Р132" для испытаний развил на трассе Нардо скорость 338 км/ч.
В 1999 г. серия Diablo включала купе "SFV" и "4x4 VT Coupe" и родстеры "SV" и "4x4 VT".
Чтобы получить наиболее оригинальный внешний вид автомобиля, Гандини в работе над кузовом использовал и композитные материалы |
Характеристика (1991 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V12, по два распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 87x80 мм |
Рабочий объем: | 5729 см3 |
Максимальная мощность: | 492 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной трубчатой раме |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 325 км/ч |
Варианты Lamborghini Diablo
Lamborghini Diablo VT
Представляя заднеприводный автомобиль, руководство Lamborghini пообещало создать Diablo VT с приводом на все колеса и полуавтоматической коробкой передач. Он появился в 1998 г.