Porsche "Порше"

Несмотря на то, что доктор Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) очень долго и успешно работал в автомобильной промышленности, первой машины с эмблемой Porsche ему пришлось ждать более 40 лет. К этому времени он был уже стар и болен. Его вдохновителем и надеждой стал сын Фердинанд "Ферри" Порше (Ferdinand "Ferri" Porsche), который вместе со своей сестрой Луизой Пих (Louise Piech) стал совладельцем фирмы после смерти Порше-старшего в 1951 г.
Porshce1


Название Porsche неразрывно связано с автомобильным спортом. Фирма построила ряд великолепных гоночных моделей, доминировавших на мировых трассах. На фото представлена Porsche 917, мощность двигателя которой одно время превышала 1000 л.с.

Одним из наиболее важных проектов доктора Порше стала конструкция автомобиля Volkswagen Beetle ("Фольксваген Жук") 30-х гг. Он был поставлен на производство сразу же после окончания второй мировой войны и превратился в символ возрождения Германии. Сами же Порше были вынуждены поселиться в австрийском городе Гмтонде, где разрабатывали спортивные машины на базе автомобиля Volkswagen. Многие годы Ферри Порше оставался верен компоновке с расположенным сзади двигателем воздушного охлаждения, считая ее наилучшей.
Первые 52 спортивных автомобиля модели "356" с алюминиевым кузовом, созданные на базе Beetle, были построены в Гмюнде с 1948 по 1951 г. В 1949 г. фирма Porsche обосновалась также в немецком Штутгарте, где заняла часть помещений кузовостроительной компании Reutter ("Ройттер"). С этого момента начался процесс ее неуклонного роста, который завершился лишь в конце 80-х гг. в связи с общемировым экономическим спадом.
Porsche2


Porsche 959, безусловно, один из самых выдающихся суперавтомобилей мира

Вплоть до начала 60-х гг. Porsche занималась лишь улучшением конструкции модели "356". Включилась она и в автомобильные гонки. Одновременно выполняла роль технического и художественного центра при Volkswagen, предлагая прототип за прототипом в попытке создать замену Beetle. Процветанию небольшой фирмы способствовал также договор о получении 5 немецких марок с каждого проданного автомобиля Volkswagen.
В 50-е гг. продукция Porsche все дальше и дальше уходила от прославленного Volkswagen, хотя общность происхождения оставалась явной. Окончательный разрыв произошел с появлением модели "911". В течение следующих десяти лет фирма представила более мощные варианты этого автомобиля, с большим успехом принимала участие в различных соревнованиях и основала в Вайсзахе к западу от Штуттгарта консультационное отделение.
Казалось, ничто не может остановить поступательного развития Porsche, но в начале 70-х гг. ее ждало несколько неудач. Не обеспечил длительного успеха совместный проект по изготовлению спортивных машин под эмблемой Volkswagen-Porsche. К тому же Volkswagen не устраивали проекты нового небольшого автомобиля, подготавливаемые Porsche. Дорогой проект "ЕА266" был завершен, но к тому времени все контакты по линии пассажирских автомобилей с VW прекратились.
Porsche3


Долгие годы компания Porsche подражала фирме Volkswagen, вдохновленной своим первым изделием

В начале 70-х гг. Ферри Порше изменил финансовую структуру компании и отправил в отставку ее высшее руководство, а затем намного расширил исследовательские подразделения. Тогда же он принял решение о разработке спортивных машин с передним двигателем. Первая из них предназначалась для Audi-Volkswagen, но и этот проект был отвергнут. Тем не менее, все обернулось для Porsche как нельзя лучше: она выкупила права на машину, назвала ее Porsche 924 и подготовила к производству на заводе Audi. В 1977 г. появилась модель "928" с передним двигателем, изначально предназначенная для замены "911". Выпуск последней не прекратился.
Восьмидесятые годы стали для Porsche тревожными. Несмотря на огромные успехи в консультационных делах - создание двигателя для формулы 1, работа для таких компаний, как ВАЗ, SEAT (CEAT) и Mercedes-Benz ("Мерседес-Бенц"), автомобильное производство слабело. Не помогли существенная модернизация модели "911" и замена автомобиля "924" на "944". К тому же очень высокие цены отталкивали от продукции фирмы все больше и больше покупателей.
В начале 90-х гг. продажи Porsche во многих странах резко упали. Компания отказалась от машин с передним двигателем. К концу десятилетия в производственной программе остались лишь Boxter ("Бок-стер") с двигателем в пределах базы и "911" с двигателем жидкостного охлаждения. В 2002 г. представили первый шоссейный "вседорожник" типа "спорт-ютилити" под названием Cayenne ("Кейен").

Porsche 356 ("Порше 356") 1948-1955

Несмотря на то, что первый прототип Porsche был 2-местным родстером с двигателем в пределах колесной базы, компоновка знаменитой модели "356" (код проекта сохранили в качестве названия серийного автомобиля) основывалась на конструкции Volkswagen Beetle, который бюро доктора Порше создало в 30-е гг. по заказу Адольфа Гитлера.
Первое время Porsche 356 была медленной и плохо управляемой машиной, но упорное совершенствование превратило ее в грозную спортивную модель. Для всех автомобилей серии "356" использовалась платформа Volkswagen Beetle, то есть они были заднемоторными с ведущими задними колесами и той же подвеской.
Porsche4


Наибольшей популярностью у коллекционеров из автомобилей серии "356" пользуется Speedster

Кузов с плавными линиями был легко узнаваем, но производил двоякое впечатление, хотя его аэродинамические характеристики оказались на удивление хорошими. Первое время фирма предлагала кузова купе и кабриолет 2+2, но уже вскоре начала выпуск более стильного 2-местного родстера Speedster ("Спидстер").
Всего в Гмюнде вручную было построено 52 автомобиля с алюминиевыми кузовами купе и кабриолет. В 1949 г. Porsche начала перебираться в Штутгарт, где кузовострои-тельная компания Reutter имела мощности для изготовления стальных кузовов и во все возрастающих количествах поставляла их разместившейся по соседству фирме.
В течение следующих нескольких лет Porsche очень настойчиво разрабатывала собственные агрегаты и узлы, чтобы заменить ими ходовую часть Volkswagen. Поэтому в середине 50-х гг. конструкции двигателей и коробок передач уже намного отличались от оригиналов. Рабочий объем и мощность двигателя возрастали. Вскоре для модели "356" предлагали несколько его вариантов. Кроме 1,5-литрового, с 1948 по 1955 г. фирма выпускала мотор размерностью 73,5x64 мм (1086 см3, 40 л.с.). Был также вариант с увеличенным до 75 мм диаметром цилиндров (1131 см3, 40 л.с.). В 1949-55 гг. параллельно изготавливались два двигателя одинакового рабочего объема, но разной размерности: 80x64 мм (1286 см3, 44 л.с.) и 74,5x74 мм (1290 см3,44 или 60 л.с.).
Porsche5


Салон первых автомобилей Porsche модели "356" имея очень скромную отделку

Если и были у автомобиля проблемы, то они касались управляемости. При должном обращении Porsche был очень быстрым и проворным, но для водителей-новичков трудность заключалась в привыкании к сочетанию заднего моста из двух качающихся половин и увеличенной нагрузки на задние колеса. При неосторожных действиях автомобиль имел склонность к избыточной поворачиваемости.
Но по сравнению со многими спортивными машинами того периода Porsche 356 был более качественным, более экономичным и современным. Даже при весьма невысокой мощности машина с успехом выступала в соревнованиях, особенно в ралли.
Через восемь лет (1955 г.) ее выпуск прекратили, заменив на улучшенный вариант той же конструкции. Всего фирма изготовила 7627 автомобилей модели "356".
Porsche6


Обводы кузова Speedster были простыми для облегчения производства и улучшения обтекаемости

Характеристика (1950 г.)

Двигатель:

оппозитный 4-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

80x74 мм

Рабочий объем:

1488 см3

Максимальная мощность:

55 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая механическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая торсионная

Тормоза:

барабанные

Кузов:

купе или кабриолет 2+2 или 2-местный родстер

Максимальная скорость:

140 км/ч

Porsche 356А, 356В и 356С ("порше 356А", "356В" м "356С")

В 50-е гг., как впрочем и позже, Porsche предпочитала совершенствовать каждую модель постепенно и получать наилучший результат перед самой сменой ее на новую. Например, до внедрения каких-либо значительных изменений компания выпускала модель "356" в течение семи лет. Последующие автомобили "356А" конца 50-х и "356В/356С" начала 60-х гг. были явным ее развитием.
Porsche7


Вариант "356А" внешне отличался от "356" гнутым ветровым стеклом. Здесь показана 1,6-литровая модель Super Coupe 1959 г.

Модель "356А" сохранила исходную ходовую часть, но рабочий объем двигателя возрос до 1,6 л. Он стал стандартным для всех машин. Сохранился 1,3-литровый мотор, а от самого маленького (1086 см3) компания отказалась еще в 1951 г.
К важным изменениям следует отнести изменение геометрии подвески и внешнего вида кузова. Вместо V-образного ветрового стекла появилось цельное панорамное. Облагородили салон, в котором были установлены сиденья с регулируемым наклоном спинок.
Porsche8


Этот автомобиль "356В" развивал скорость до 178 км/ч

Объемы продаж автомобилей Porsche продолжали расти: к 1959 г. компания Reutter изготавливала по 25 кузовов в сутки. Эта тенденция продолжилась и с появлением в 1959 г. модели "356В". Фары на ее кузове были подняты выше и работали эффективнее. С 1960 г. фирма начала выпуск популярного исполнения с мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. В начале 1961 г. был собран 40-тысячный автомобиль Porsche.
Porsche9


Все автомобили модели "356" за исключением вариантов Carrera комплектовались простым оппозитным двигателем конструкции Volkswagen Beetle, имевшим увеличенный рабочий объем. К началу 60-х гг. его 1,6-литровая версия развивала 90 л.с.

К этому времени в конструкции Porsche осталось очень мало деталей от Volkswagen Beetle, поскольку постоянно велась работа по совершенствованию буквально всех элементов ходовой части. В результате появилась возможность установки 2-литрового двигателя с двойными распредвалами и выпуска небольшой серии с кузовами купе от компании Abarth ("Абарт").
Последним исполнением этой модели стал в 1963 г. автомобиль "356С", появившийся одновременно с полностью новой моделью "911", сначала получившей индекс "901". Изменений внешнего вида не произошло, но на всех колесах появились дисковые тормоза. Последний автомобиль модели "356" был построен в апреле 1965 г. Всего же в 1948-65 гг. было выпущено 76302 машины.
Porsche10


Выпускавшиеся в 1959-63 гг. автомобили "356В" имели кузова кабриолет и купе

Характеристика (356А, 1955 г.)

Двигатель:

оппозитный 4-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

74,5x74 мм

Рабочий объем:

1290 см3

Максимальная мощность:

44 или 60 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая механическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая торсионная

Тормоза:

барабанные

Кузов:

купе или кабриолет 2+2 или 2-местный родстер

Максимальная скорость:

153 км/ч

Варианты Porsche 356A

Porsche 356B

Прямой наследник (1959-63 гг.) автомобиля "356А". Отличался более высоким расположением фар и новыми бамперами. Стандартный двигатель рабочим объемом 1,6 л имел мощность 60, 75 или 90 л.с. Машина с самым мощным двигателем развивала скорость 178 км/ч.

Porsche 356C

Последний (1963-65 гг.) вариант модели "356". Устанавливали 1,6-литровый двигатель мощностью 75 или 95 л.с. Кузов - купе или кабриолет.

Porsche 356 Carrera ("Порше Каррера")

Автомобили "356А", "356В" и "356С" имели исполнение Carrera, отличавшееся двигателем с двойными распредвалами.

Рorsche 356 Carrera ("Порше Каррера 356") 1955-1965

В начале 50-х гг. Порше приступил к разработке своего собственного гоночного двигателя. Несмотря на сохранение прежней компоновки и расположения, это был очень сложный мотор с двумя распредвалами на обе пары цилиндров, приводимыми валами с коническими шестернями, установленным на роликовые подшипники коленчатым валом и двумя свечами на каждый цилиндр.
Porsche11


Название Carrera впервые появилось на автомобилях Porsche в 1955 г., отметив участие фирмы в престижных гонках "Каррера Панамерикана"

Вот такой шумный и дорогой в производстве двигатель было решено пустить в продажу, предложив особые варианты модели "356" для автоспорта. Получились мощные и менее "цивилизованные" по сравнению с базовой машиной автомобили.
Porsche12


Оппозитный 4-цилиндровый двигатель Carrera при рабочем объеме 1,5 л развивал мощность 100 л.с.

Первым Porsche предложила вариант "356А Carrera", получивший внутрифирменное обозначение "1500GS" и двигатель мощностью сначала 100, а через два года - 110 л.с. В обоих случаях просто быстрая спортивная машина превратилась в победительницу гонок и ралли. Спрос на нее, несмотря на высокую цену, был очень высоким.
Porsche13


Гоночные модели должны были снабжаться съемными защитными решетками фар

Позже рабочий объем двигателя возрос до 1,6 л, а мощность - до 105 или 115 л.с. Автомобиль выпускали в двух исполнениях: De Luxe ("Де Люкс") для тех, кто не намеревался участвовать в соревнованиях, и максимально облегченный и упрощенный "Carrera GT". С 1961 г. фирма устанавливала 2-литровый мотор мощностью 130 л.с., особым образом форсированные варианты которого были намного мощнее. Тогда же вместо малоэффективных барабанных тормозов машина получила дисковые.
Porsche14


Для большей безопасности стальные дисковые колеса имели пятиточечное болтовое крепление

На всех вариантах модели (включая De Luxe) удобства и комфорт шли в жертву характеристикам. Автомобили "GT", сохранившие заднемоторную компоновку, с успехом участвовали в гонках. Их двигатели широко использовались на многих гоночных машинах Porsche 50-60-х гг., в том числе и на одноместном автомобиле формулы 1 и спортивно-гоночной модели "904".
Объем производства данных автомобилей всегда был невысок. За 10 лет фирма изготовила 700 экземпляров на базе "356А" и 506 штук - на базе "356В/356С". Из них 195 автомобилей получили 2-литровый мотор мощностью 130 л.с.
Porsche15


Легкий, обтекаемый и мощный автомобиль развивал максимальную скорость 185 км/ч

Характеристика (356А 1500, 1955 г.)

Двигатель:

оппозитный 4-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

85x66 мм

Рабочий объем:

1498 см3

Максимальная мощность:

100 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая механическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая торсионная

Тормоза:

барабанные

Кузов:

купе или кабриолет 2+2 или 2-местный родстер

Максимальная скорость:

185 км/ч

Варианты Porsche 356 Carrera

Porsche Carrera GTL

В начале 60-х гг. итальянская компания Abarth ("Абарт") построила 21 облегченный автомобиль "Carrera GTL" с легким обтекаемым кузовом. Его двигатель рабочим объемом 2,0 л развивал 135 л.с. и разгонял машину до скорости 230 км/ч (максимальная скорость автомобиля с обычным кузовом составляла около 200 км/ч).

 

страница 0 1 2 3 4

 



Хостинг от uCoz