Porsche "Порше"

Porsche 904("Порше 904") 1964 г.

Porsche 904 был первым специальным автомобилем, предназначенным для соревнований машин класса "Гранд туринг". Руководство компании было довольно и тем, что варианты модели успешно выступали и в ралли. Несмотря на то, что на "904" использовали высокофорсированный двигатель воздушного охлаждения от модели Carrera ("Kappepa"), конструкция автомобиля была новой. В отличие от большинства предыдущих машин Porsche - дорожных или спортивных - "904" получила двигатель в пределах колесной базы, а не в заднем свесе.
Porsche16


"Carrera 6". На фото она представлена на трассе "Харама" в 1967 г.

Porsche17


Porsche 904 заменила модель "906".

Приземистый 2-местный кузов стал образцом для более поздних гоночных Porsche, появившихся в 60-е гг. Автомобиль обладал характерным внешним видом и безошибочно узнавался по звуку работающего мотора. Для допуска к соревнованиям категории "Гранд Туринг" компании следовало изготовить не менее 100 таких автомобилей, что и было учтено при конструировании. Первый (и единственный) раз на машине Porsche применили отдельную раму с элементами замкнутого сечения, а кузовные панели изготовили из стеклопластика.
Porsche18


Оппозитный 4-цилиндровый мотор автомобиля "904" снабжался карбюраторами Weber ("Вебер") и развивал в гоночном варианте мощность 180 л.с.

Спартанский салон не стал препятствием для покупателей, которые использовали машины в качестве дорожных. И все же вторая роль Porsche 904 - участие в ралли, где она добилась заметных успехов. Из старого 4-цилиндрового двигателя удалось выжать предельную мощность 180 л.с. С самого начала "904" продемонстрировала все свои возможности. В дополнение к базовой модели были созданы варианты "904-6" с оппозитным 6-цилиндровым двигателем и "904-8" с таким же 8-цилиндровым мотором.
У компании не было проблем с изготовлением необходимого количества автомобилей. К тому же их продажа шла весьма бойко: на первые 100 машин заказы получили еще до начала их изготовления. Для фирмы Porsche это был не только успешный, но и прибыльный проект. Всего выпустили 116 машин. Вскоре к этим автомобилям присоединились экземпляры для заводской гоночной команды, на которых были выиграны многие состязания во всех концах планеты. В раллийных соревнованиях наивысшим успехом для модели "904" стало, без сомнения, второе место в Монте-Карло в 1965 г. Управлял машиной немецкий раллист Ойген Борингер (Eugen Bohringer).
Porsche19


Гоночные версии модели "904" со стеклопластиковыми кузовами развивали скорость более 255 км/ч

Характеристика (1964 г.)

Двигатель:

оппозитный 4-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

92x74 мм

Рабочий объем:

1966 см3

Максимальная мощность:

155 или 180 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

независимая на двойных треугольных рычагах и винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-местное купе

Максимальная скорость:

259 км/ч (180 л.с.)

Porsche 911 2.0, 2.2 И 2.4 ("Порше 911 2.0", "2.2" и "2.4") 1964-1973

Знаменитую и, похоже, бессмертную модель "911" фирма создала для замены автомобиля "356". Проведенные перед этим углубленные исследования рынка показали потребность в аналогичной, но более скоростной и роскошной машине увеличенных размеров.
Porsche20


Ранние автомобили "911" отличались не очень хорошей управляемостью из-за перегруженных задних колес

Новая модель, получившая сначала индекс "901", уже не основывалась на конструкции автомобиля Volkswagen Beetle. При сохранении той же компоновки конструкции кузова и агрегатов изменились полностью: подвеска всех колес стала независимой, а кузов 4-местным. Правда, для длительных поездок годились лишь два передних сиденья.
Porsche21


Один из первых экземпляров 2-литровых Porsche 911 выпуска 1964 г.

Решение Porsche сохранить зад-немоторную компоновку объясняется догматическим подходом к проблеме, поскольку совершенно очевидны связанные с ней проблемы управляемости. С другой стороны, 6-цилиндровый оппозитный двигатель оказался настолько хорош, что в последующие годы выдержал множество модернизаций конструкции, увеличений рабочего объема и улучшений показателей.
Porsche22


Вариации ни тему "911" впереди "911S", за ней 2,2-литровый "911Е" и "911Т" с 2,4-литровым мотором (130 л.с.)

Первые автомобили этой модели получили кузов фастбек-купе и 2-литровый мотор мощностью 130 л.с., но впоследствии фирма постоянно предлагала всевозможные вариации данной машины. Сохраняя на производстве исходный 2-литровый вариант "911/911L", Porsche уже вскоре начала выпуск "911S" с двигателем мощностью 160 л.с. (1966 г.) и "911Т" со 110-сильным мотором (1967 г.). С 1968 г. мощность всех двигателей постепенно возрастала. За первые 10 лет выпуска рабочий объем моторов увеличивался дважды, появилась полуавтоматическая коробка передач, различные варианты отделки салона, а также кабриолет Targa ("Тарга").
В 1973 г. знаменитый автомобиль только начинал свой грандиозный путь, получив более мощные двигатели увеличенного рабочего объема, намного более совершенную ходовую часть и возросшее количество вариантов по кузовам.
Porsche23


Вариант "911Т" 1969 г. с оппозитным 6-цилиндровым двигателем (2,2 л, 125 л.с.)

Характеристика (2.0, 1964-1968 г.)

Двигатель:

оппозитный 6-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

80x66 мм

Рабочий объем:

1991 см3

Максимальная мощность:

110-170 л.с.

Коробка передач:

4-5-ступенчатая механическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая торсионная, спереди со стойками МакФерсона

Тормоза:

дисковые

Кузов:

купе или кабриолет Targa 2+2

Максимальная скорость:

211 км/ч (130 л.с.), 220 км/ч (160 л.с.)

Варианты Porsche 911

Porsche 911S, 911Т и 911Е

Уже в самом начале серия "911" была довольно внушительной, но с небольшими различиями между моделями. Первая серьезная модернизация произошла в 1966 г. Появилась модель "911S" с двигателем мощностью 160 л.с. На следующий год наступила очередь менее мощной "911Т" - ее мотор развивал всего 110 л.с., а еще через год фирма предложила вариант "911S" со 170-сильным двигателем.
Первое изменение ходовой части произошло в 1968 г. с увеличением колесной базы и колеи. Оно сопровождалось появлением расширенных надколесных арок кузова, закрывавших более широкие колеса. В 1969 г. место 2-литрового двигателя занял 2,2-литровый размерностью 84x66 мм (2195 см3) мощностью 125 л.с. для "911Т", 155 л.с. - для "911Е" и 180 л.с. - для "911S". Следующее увеличение рабочего объема до 2341 см3 произошло в 1973 г. за счет изменения хода поршня до 70,4 мм. В результате мощность возросла до 130 л.с. для "911Т", 165 л.с. - для "911Е" и 190 л.с. - для "911S".

Porsche 912 и 912Е ("Порше 912" и "912Е") 1965-1969, 1975-1976

С Porsche 911 была связана лишь одна проблема: автомобиль стоил значительно дороже своего предшественника "356". Поэтому сразу же после начала производства в 1964 г. модели "911" с 6-цилиндровым оп-позитным мотором фирма занялась поиском путей создания более дешевой машины.
Porsche24


Эта эмблема за первые четыре года украсила не менее 30745 штук Porsche 912 с 4-цилиндровым, двигателем

Собственно говоря, модель "912" разработали специально для замены прежней машины "356С", причем уровень их цен был одинаков. Процесс создания оказался очень простым: у автомобиля "911" двигатель заменили на 1,6-литровый 4-цилиндровый оппозитный мотор, использовавшийся несколько лет для серии "356".
Новинка имела большой успех, поскольку любители спортивных машин во всем мире получили возможность купить по значительно меньшей цене практически ту же модель "911". В зависимости от страны поставки, автомобиль комплектовали 4- или 5-ступенчатой коробкой передач и, несмотря на то, что он не обладал динамикой "911" с 6-цилиндровым двигателем, его максимальная скорость составляла 192 км/ч. За четыре года фирма Porsche выпустила 30745 очень прибыльных автомобилей модели "912". А через семь лет, когда ей вновь понадобилось заполнить пробел между сериями, фирма предложила полностью модернизированную версию "912Е" этого автомобиля.
Porsche25


Для модели "912" потребовался ряд рекламных акций, поскольку машина не обладала динамикой базового автомобиля "911"

Потребовался данный вариант только для США, когда в 1975 г. подошли к завершению продажи среднемоторного VW-Porsche 914, а поставки модели "924" с передним расположением двигателя должны были начаться не ранее 1977 г. Модернизированная машина "912" должна была подогревать интерес американцев к продукции фирмы до выхода новинки, с чем она успешно справилась. Вместо прежнего 1,6-литрового двигателя ее комплектовали 4-цилиндровым оппозитным мотором размерностью 94x71 мм (1971 см3, 90 л.с.). Максимальная скорость -185 км/ч. Всего было изготовлено 2099 автомобилей "912Е".
Porsche26


Porsche 912 фактически ничем, кроме двигателя, не отличалась от модели "911"

Характеристика (912, 1965 г.)

Двигатель:

оппозитный 4-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

82,5x74 мм

Рабочий объем:

1582 см3

Максимальная мощность:

90 л.с.

Коробка передач:

4- или 5-ступенчатая механическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая торсионная, спереди со стойками МакФерсона

Тормоза:

дисковые

Кузов:

купе или кабриолет Targa 2+2

Максимальная скорость:

192 км/ч

Porsche 911 2.7, 3.0 И 3.2 ("Порше 911 2.7", "3.0" и "3.2") 1973-1989

В 70-80-е гг. авторитет модели "911" неуклонно рос. Продолжалось и ее постепенное совершенствование, что обеспечивало стабильность уровня продаж. Менялся дизайн кузова, увеличивался рабочий объем двигателя, улучшалась подвеска.
Porsche27


Двигатель Carrera при рабочем объеме 2,7л развивал 210 л.с. и обеспечивал машине максимальную скорость более 240 км/ч

При появлении новых арок колес и спойлеров основной стиль кузова оставался неизменным, но его конструкция существенно изменилась из-за новых требований к безопасности автомобиля. Поэтому, хоть машина и в конце 80-х гг. оставалась похожей на образец 1963 г., большинство панелей кузова изменилось. Дизайнерам Porsche удалось вписать в прежний облик даже массивные бамперы, необходимые для рынка США.
Эту серию машин открывала базовая модель "911", самой популярной была "911S", а самыми спортивными - "Carrera SC" и "Carrera RS". С середины 1975 г. основной моделью стала Carrera с 3-литровым двигателем. Появление летом 1978 г. модели "928" повлекло за собой дальнейшую рационализацию серии: до 1983 г. выпускалась модель "911SC" с 3-литровым мотором, после 1983 г. автомобиль, получивший 3,2-литровый двигатель, вновь назвали Carrera.
Porsche28


Большие усилия пришлось приложить для максимального облегчения Carrera. В итоге собственная масса версии "RS" составила 908 кг. При наличии широких шин и жестких стабилизаторов поперечной устойчивости машина могла проходить повороты с боковым ускорением 0,912 д

Наиболее важным стало улучшение известного 6-цилиндрового мотора рабочим объемом 2 л, впервые представленного в 1963 г. К 1971 г. он стал 2,7-литровым, а еще через два года - 3-литровым. В 1977 г. фирма предложила его 3,3-литровый вариант Turbo и, наконец, в 1983 г. представила окончательный вариант без наддува при рабочем объеме 3164 см3 (231 л.с.).
Первый из 2,7-литровых моторов развивал 210 л.с., версия с тур-бонаддувом - 300 л.с. В те годы фирма Porsche заявляла, что все ее двигатели могут работать на низкооктановом и неэтилированном бензине и обладают большим крутящим моментом. До появления в 1982 г. настоящего кабриолета фирма долгое время предлагала лишь кузова купе и Targa. В конце 80-х гг. покупателям предложили вариант со сглаженной передней частью кузова и убирающимися фарами.
Porsche29


"911 Carrera" 1974 г. с двигателем рабочим объемом 2,7 л. Впервые она появилась в 1972 г. Спортивная машина была способна разогнаться с места до 96 км/ч за 5,5 с

На протяжении 80-х гг. Porsche продолжала совершенствовать ходовую часть машины, учитывая ограничения из-за наличия тяжелого двигателя в задней части кузова. Сбыт машин год за годом оставался стабильным и предположения о том, что вскоре фирма прекратит выпуск "911" в пользу переднемо-торной модели "928", продажи которой шли медленнее запланированных, не оправдались.
В характере модели "911" присутствовало сочетание характеристик, дизайна, репутации и абсолютно неповторимого звука работающего двигателя, привлекавшее покупателей. Ежегодно фирма выпускала десятки тысяч этих автомобилей, а всего в 80-е гг. объем производства составил 250 тысяч штук.
Но в конце 80-х гг. фирма Porsche столкнулась с серьезной проблемой: покупатели хотели получить такой же внешне автомобиль, но со значительно улучшенной ходовой частью. Руководство фирмы долго думало, чем заменить модель "911"? Ответ был найден в создании нового поколения "911". Так в 1988 и 1989 гг. появились семейства Carrera 2 и Carrera 4.
Porsche30


Модель Carrera легко отличить по спойлеру, встроенному в стеклопластиковый капот двигателя. Он уменьшил действующую на кузов подъемную силу со 145 до 42 кг

Характеристика (2.7, 1973 г.)

Двигатель:

оппозитный 6-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

90x70,4 мм

Рабочий объем:

2681 см3

Максимальная мощность:

210 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая торсионная, спереди со стойками МакФер-сона

Тормоза:

дисковые

Кузов:

купе или кабриолет Targa 2+2

Максимальная скорость:

241 км/ч


 


страница: 0 1 2 3 4

 



Хостинг от uCoz