Porsche "Порше"

Porsche 924 Turbo

Porsche 924 Carrera GT и GTS

В 1980 г. была собрана партия из 406 автомобилей "924 Carrera GT" на базе модели "924 Turbo" с двигателем мощностью 210 л.с. Максимальная скорость - 241 км/ч. "Carrera GTS" (в 1981 г. выпущено 59 автомобилей)стала развитием "Carrera GT" с 245-сильным мотором.

Porsche 944 ("Порше 944") 1981-1991

Вскоре после начала продаж модели "924" фирма Porsche взялась за создание нового автомобиля, условно названного "944". Для него следовало разработать совершенно новый 4-цилиндровый двигатель, а также внести значительные изменения в конструкцию.
Инженеры остановились на половинке двигателя V8 от автомобиля "928", хотя такое определение и является упрощенным. Алюминиевый мотор V8 имел угол развала блока 90° и по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров. У 4-цилиндрового двигателя были те же головка блока, клапанный механизм и конструкция поршней и шатунов. Но при том же ходе поршней (78,9 мм) диаметр цилиндров увеличился с 95 до 100 мм. Для повышения плавности работы пришлось использовать специальный уравновешивающий вал.
Porsche45


В попытке повысить привлекательность модели "944" фирма Porsche в 1989 г. представила вариант с убирающимся верхом

Представив новую модель на базе "924", фирма ввязалась в большую авантюру: при ее появлении в 1981 г. автомобиль "924" все еще продолжали критиковать за то, что это не "настоящий Porsche". На самом же деле "944" имел свой собственный двигатель, значительно улучшенный дизайн и высокие характеристики, присущие Porsche. Это убедило покупателей, и количество заказов стремительно возросло. Дизайн машины, фактически являвшийся развитием темы купе "924" с широкими надколес-ными арками, стал более агрессивным при лучшей проработке деталей.
И хотя полностью улучшить машину не удалось, поскольку решить проблему передачи дорожного шума в салон фирма так и не смогла, автомобиль "944" стал очень практичным, скоростным и приятным в движении. Многие покупатели использовали его для повседневных поездок. Очень хорош он был и для дальних путешествий, несмотря на свой салон с числом мест 2+2.
С годами конструкция машины улучшалась. Так, с 1984 г. по заказу ее комплектовали усилителем рулевого механизма, а через год он вошел в стандартное оборудование. В 1985 г. появилась новая передняя облицовка, в 1987 г. по заказу началась установка тормозной системы с АБС, ставшей в последний год выпуска стандартной. Тогда же машину начали комплектовать двигателем размерностью 104x78,9 мм (2681 см3, 165 л.с.).
Последними вариантами этой очень удачной модели были "944S" и "944S2" с двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами, а также "S2" с кузовом кабриолет (1989 г.). Но к этому времени продажи снизились. Если в 1985 г. производство модели "924" достигло 27460 штук, то к 1990 г. суммарные продажи Porsche с 4-цилиндровыми моторами упали ниже 10-тысячной отметки. В 1991 г. на смену модели "944" пришла ее значительно модернизированная версия "968".
Porsche46


По сути, модель "944" была увеличенным исполнением автомобиля "924" с "половинкой" двигателя V8

Характеристика (944, 1981 г.)

Двигатель:

Р4, верхний распредвал

Диаметр цилиндра и ход поршня:

100x78,9 мм

Рабочий объем:

2479 см3

Максимальная мощность:

160 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая, спереди со стойками МакФерсона, сзади торсионная

Тормоза:

дисковые

Кузов:

хэтчбек-купе 2+2

Максимальная скорость:

220 км/ч

Варианты Porsche 944

Porsche 944S

Выпускался в 1986-90 гг. с двигателем с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр рабочим объемом 2990 см3 и мощностью 190 л.с. Автоматическая коробка передач не устанавливалась.

Porsche 944S2

Появился в 1988 г. как прямое развитие "944S" с мотором размерностью 104x88 мм (2990 см3, 211 л.с.). Максимальная скорость - около 235 км/ч. С1989 г. фирма выпускала его исполнение с кузовом кабриолет.

Porsche 944 Turbo ("Порше 944 Турбо") 1985-1991

Хотя фирну Porsche иногда называли упрямой и ориентирующейся при конструировании только на себя, ей удалось заработать внушительный авторитет. Компания добивалась от своих машин самого лучшего. Прекрасный тому пример - модель Porsche 944 Turbo. He удалось только одно - профессор Фурманн (Furmaim), исполнительный директор Porsche, надеялся, что она наконец вытеснит "911", но старая заднемоторная модель упорно не сдавалась! Переход от 160-сильной модели "944" к 220-сильной "944 Turbo" coпровождался успехом. Хотя новинка выглядела схоже с моделью "924", к ней действительно подходил термин "суперавтомобиль".
Porsche47


Скоростной "944 Turbo" стая основой успешной немецкой гоночной серии Turbo Cup

У машины появился не только модернизированный двигатель с турбонаддувом и уменьшенной до 8,0 степенью сжатия. Были переработаны практически все остальные узлы и агрегаты. Увеличился диаметр сцепления, усилены коробка передач и главная передача. Изменилась тормозная система, получившая по заказу АБС.
Porsche48


На "944 Turbo" использовался форсированный до 250 л.с. мотор от модели "944"

Передняя облицовка получила дополнительные отверстия для прохода воздуха, появились увеличенных размеров задний спойлер, боковые обтекатели и вклеенное заподлицо с кузовом ветровое стекло. Приняли ряд мер для оптимизации прохода встречного потока воздуха под днищем кузова. Появился небольшой, но эффективный задний диффузор для создания прижимающей силы. В салоне автомобиля установили новую переднюю панель с плавными линиями, которую позже начали использовать на остальных моделях "944". В 1988 г. мощность двигателя увеличили до 250 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент возрос до 350 Н*м.
Porsche49


На двигателе "944 Turbo" мощностью 220 л.с. использовался турбонагнетатель ККК с жидкостным охлаждением

Несмотря на высокую цену, которая была выше цены безнаддувной модели "911" тех лет, продажи "944 Turbo" отличались устойчивостью. Более поздние машины с 250-сильным двигателем, впервые появившиеся в гоночной серии Turbo Cup ("Турбо Кап"), обладали еще более лучшими характеристиками. Двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, устанавливаемый на варианты "944S" и "944S2", турбонаддув так и не получил. В 1991 г. серию "944" заменил ее улучшенный вариант "968" с безнаддувным 3-литровым мотором.
Porsche50


Такая передняя панель позже перекочевала и на другие варианты модели "944"

Porsche51


Обновленный кузов "944 Turbo" отличался улучшенной обтекаемостью

Характеристика (1985 г.)

Двигатель:

Р4, верхний распредвал

Диаметр цилиндра и ход поршня:

100x78,9 мм

Рабочий объем:

2479 см3

Максимальная мощность:

220 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая, спереди со стойками МакФерсона, сзади на винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

хэтчбек-купе 2+2

Максимальная скорость:

253 км/ч

Porsche 959 ("Порше 959")

В начале 80-х гг. руководство Международной федерации автоспорта (ФИСА) утвердило технические правила для машин группы В ("Б"). К стартам допускались автомобили при условии, что их было сделано не менее 200 штук. В техническом отношении существовала большая свобода для творчества, и вскоре ряд компаний принялся разрабатывать новые модели. Фирма Porsche взялась за проект полноприводного автомобиля "959".
Porsche52


Роскошный автомобиль, пригодный для использования на общей сети дорог. Всего построено 200 автомобилей Porsche 959 с двигателем мощностью 450 л.с.

Первый прототип машины показали в 1981 г., но он представлял собой макет "911 Convertible". Настоящий прототип для группы В по классификации ФИСА, получивший индекс "959", представили только в 1983 г. Большинство других машин группы В оказались доработанными дорожными автомобилями с потенциально большими перспективами для гонок. Porsche 959 стал не только самым мощным представителем этой группы, но и самым подготовленным и качественно изготовленным автомобилем.
Внешне "959" выглядела, как еще одна версия вечно молодой модели "911". На ней использовали некоторые кузовные элементы последней, так же расположили двигатель. В остальном машина была новой. Мотор - версия последнего 6-цилиндрового гоночного агрегата с турбонаддувом и головками блока с четырьмя клапанами на цилиндр и жидкостным охлаждением. Привод на все колеса и 6-ступенчатая коробка передач имели очень совершенные электронные системы управления. Существенно отличалась от предыдущих моделей и конструкция подвески. В ней использовались винтовые пружины и двойные треугольные рычаги.
Porsche53


На модели "959" использовались оппозитный 6-цилиндровый мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 6-ступенчатая коробка передач и привод на все колеса. Автомобиль развивал максимальную скорость 306 км/ч

Еще на стадии доводки автомобили участвовали в ралли "Париж-Дакар" (1984 и 1986 гг.). Появление версии Evolution (индекс "961") периодически откладывалось. Задержалось и производство самих автомобилей "959". Дело дошло до того, что их выпуск начался фактически уже после того, как ФИСА ликвидировала группу В.
Все же фирма Porsche изготовила 200 экземпляров дорожных автомобилей, снабдив их двигателями мощностью 450 л.с., которые обеспечивали максимальную скорость 306 км/ч. А ведь для этого ей пришлось подготовить все необходимое оборудование и оснастку! Оценить феноменальные возможности Porsche 959 смогли лишь немногие счастливые ее обладатели и ряд журналистов. И все же очевидно, что эта модель была лучшей за всю предыдущую историю Porsche.
Porsche54


Подвеска и кузов "959" были спроектированы так, чтобы при максимальной скорости у автомобиля не возникала подъемная сила. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,32

Характеристика (1986 г.)

Двигатель:

оппозитный 6-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

95x67 мм

Рабочий объем:

2851 см3

Максимальная мощность:

450 л.с.

Коробка передач:

6-ступенчатая механическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая на двойных треугольных рычагах и винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

купе 2+2

Максимальная скорость:

306 км/ч

Варианты Porsche 959

Porsche 961

"959 Evolution" или "961" разрабатывалась как специальная гоночная машина. Она была значительно легче и мощнее. Наиболее форсированная версия ее двигателя развивала мощность 650-700 л.с. Собственная масса Porsche 961 была на 300 кг меньше, чем у дорожного автомобиля.

Porsche 911 Carrera 2 И Carrera 4 ("Порше 911 Каррера 2 и "Каррера 4") 1988-1998

Оглядываясь назад, легко назвать руководство фирмы Porsche крайне упрямым. Так, в 1963 г., вопреки всем тенденциям, оно представило заднемоторную модель "911" и более 20 лет выслушивало критику за управляемость и устойчивость машины. Даже пришедшая ей на смену модель осталась заднемо-торной и сохранила тот же внешний вид!
Porsche55


Несмотря на то, что основой этого автомобиля была модель "911", замена торсионов в подвеске на пружины, использование АБСи привода на все колеса(для "Carrera 4") существенно улучшили его управляемость

Проект с кодовым названием "964" скрывал Porsche с 6-цилиндровым оппозитным двигателем и новыми каркасом и днищем кузова, подвеской и аэродинамическими устройствами. Но самым интересным оказалось то, что машину предложили в двух исполнениях: с приводом на задние ("Carrera 2") и на все колеса ("Carrera 4"). При сохранении той "р кпмпоновки и внешнего вида в ней оказалось всего 15% деталей от прежней модели, в основном кузовных компонентов.
Передняя и задняя части кузова стали более скругленными. Задний спойлер регулировался, бамперы встроили в кузов. В итоге величина коэффициента обтекаемости снизилась до 0,32. Знакомо выглядел салон, но в нем появилось много нового, в том числе мощная система отопления и кондиционирования.
Porsche56


На "911 Carrera" использовали много кузовных деталей от модели "911". Лишь в 90-е гг. ее кузов претерпел существенные изменения

Прежний 6-цилиндровый двигатель модернизировали, увеличив его рабочий объем с 3,2 до 3,6 л. Полноприводная трансмиссия "Carrera 4" представляла собой упрощенную версию трансмиссии спортивной модели "959" с электронными противобуксовочной системой и системой перераспределения крутящего момента. Самые существенные изменения претерпела подвеска, в которой торси-оны уступили место винтовым пружинам.
В результате удалось улучшить геометрию задней подвески с диагональными рычагами и управляемость автомобиля, хотя она и осталась далеко не идеальной, особенно у полноприводного варианта. По сравнению с последним, "Carrera 2" была более скоростной, поскольку весила на 77 кг меньше и величина механических потерь у нее была ниже.
Можно сказать, что модернизированная модель "911" с уверенностью встретила 90-е гг. Но как отнеслись к ней покупатели, ведь она очень походила на прежнюю машину? Ответ следующий: большинство продаж Porsche начала 90-х гг. пришлось именно на эти автомобили. Очередное исполнение появилось в 1998 г. Обновленный кузов с передней частью от модели Boxster ("Бокстер") принял двигатель увеличенного рабочего объема с жидкостной системой охлаждения.
Porsche57


Хорошо знакомый оппозитньш двигатель воздушного охлаждения мощностью 250 л. с. разгонял "Carrera 2" до 254 км/ч

Характеристика (Carrera 2, 1988 г.)

Двигатель:

оппозитный 6-цилиндровый

Диаметр цилиндра и ход поршня:

100x76,4 мм

Рабочий объем:

3600 см3

Максимальная мощность:

250 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая механическая

Шасси:

на несущем кузове

Подвеска:

независимая, спереди со стойками МакФерсона, сзади на винтовых пружинах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

хэтчбек-купе, купе Targa или кабриолет 2+2

Максимальная скорость:

254 км/ч

Варианты Porsche 911 Carrera 2

Poische RS Lightweight ("Порше Лайтуэйт")

Облегченная на 10% версия "Carrera 2", предназначенная для спортивных соревнований. Мощность ее двигателя возросла до 260 л.с., а максимальная скорость - до 259 км/ч.


 


страница: 0 1 2 3 4

 



Хостинг от uCoz