Ferrari "Феррари"

Эту знаменитую автомобильную марку основал человек, 20 лет проработавший на другие итальянские компании и остававшийся незамеченным до тех пор, пока не открыл свое собственное дело.
Ferrari-1
Энцо Феррари (Enzo Ferrari) родился в 1898 г. Работал на фирме Alfa Romeo: сначала был гонщиком заводской команды, затем специалистом по подготовке машин к состязаниям. Его группа, Scuderia Ferrari в 30-е гг. "тянула" на себе всю гоночную программу компании Alfa Romeo. Но еще до начала второй мировой войны Энцо Феррари решил идти своим путем.
Ferrari-2


Первая дорожная машина Энцо Феррари еще не называлась его именем. Автомобиль "815" с 1,5-литровой рядной "восьмеркой" изготовила компания Auto-Avio Costruzioni незадолго до начала второй мировой войны

В 1939 г. в городе Модена была зарегистрирована фирма Auto-Avio Costruzioni di Ferrari Enzo ("Ауто-Авио Коструциони ди Феррари Энцо"). Однако первая машина с фамилией Феррари в качестве марки и со знаменитым вздыбленным жеребцом в качестве эмблемы была построена на заводе в Маранелло, близ Модены, лишь в 1947 г. Сначала Феррари интересовался исключительно автоспортом, а дорожные автомобили строил и продавал лишь для получения средств для гоночной программы.
Ferrari-3

Ferrari-4


На Энцо Феррари работали лучшие кузовостроительные фирмы Италии, такие как миланское "ателье" Touring ("Туринг"). Слово "superleggera" на эмблеме обозначает запатентованную "сверхлегкую" конструкцию кузова. Однако львиная доля серийных легковых машин Ferrari имеет кузова компании Pininfarina ("Пининфарина")

По мнению многих сведущих людей всю жизнь Энцо Феррари относился к своим дорожным машинам как к неизбежному злу. Автогонки оставались для него приоритетным направлением деятельности вплоть до самой смерти. Гоночная команда Ferrari - единственная на сегодняшний день "конюшня", которая принимала участие во всех без исключения гонках Гран при формулы 1. Длинный список ее побед до сих пор служит мерилом, по которому оценивают свой успех другие команды.
Ferrari-5


Как и первая модель Энцо Феррари, автомобили "166", показанные на фото в вариантах "Barchetta" ("Баркетта" - "лодочка") и купе, отличались малым рабочим объемом двигателя. При своих 12 цилиндрах мотор был всего-навсего 2-литровым. Отсюда и цифровой индекс модели: каждый из цилиндров имел объем 166 см'. Оформлением кузовов занималось миланское "ателье" Touring

С момента своего основания фирма Ferrari непрерывно и безостановочно расширялась. Если в начале 50-х гг. завод в Маранелло выпускал менее 50 дорожных машин в год, то к началу 70-х гг. годовой объем производства превысил отметку в одну тысячу экземпляров.
Ferrari-6


В истории фирмы было две машины с Testa Rossa ("Теста Росса" -"Красная голова"). Здесь речь идет об автомобиле с V-образным 12-цилиндровым мотором рабочим объемом 3 л. На фото изображена модель "250 Testa Rossa" образца 1958 г. Тотчас же после своего дебюта она заняла ведущие позиции в автомобильных гонках, победив в 1958 г. в Ле-Мане и на чемпионате мира среди спортивных машин

На протяжении первых 20 лет существования компании Ferrari все ее дорожные модели имели двигатели VI2. Позднее устанавливали моторы V8 и даже V6, стали широко применять турбонаддув, хотя все двигатели были очень мощными и высокоборотными.
Ferrari-7


Еще более знаменитой, чем Testa Rossa, является модель "250GTO". Это спортивная модификация дорожного автомобиля "250GT", специально адаптированная для участия в гонках на выносливость. Как и машину Testa Rossa, ее комплектовали 3-литровым мотором V12. Ferrari 250GTO была выпущена ограниченной партией, и потому в наши дни является наиболее желанным приобретением для коллекционеров

Развитие конструкций автомобилей Ferrari прошло через несколько отчетливо различимых периодов, сменявших друг друга в логической последовательности. С 1947 по 1964 г. все дорожные Ferrari имели переднее расположение V-образного 12-цилиндрового двигателя и привод на задние колеса с зависимой подвеской. Они имели одинаковый тип рамы из труб овального сечения. Кузова для первых машин заказывались на стороне, благо кузовных "ателье" в Италии хватало, но к началу 60-х гг. предпочтение было раз и навсегда отдано фирме Pimnfarina в качестве проектировщика и компании Scaglietti ("Скальетти") в качестве их изготовителя.
Ferrari-8


Этот автомобиль Ferrari получил название Dino. Он не менее элегантен, чем любая другая машина компании, но доступен более широкому кругу покупателей. Появившийся в 1967 г., он открыл новую марку Dino, "дочернюю" по отношению к Ferrari. Для самой компании Dino были вехой: первый автомобиль с двигателем в пределах базы, первая модель без V-образного 12-цилиндрового мотора. Dino получил двигатель V6, сначала 2-литровый, впоследствии 2,4-литровый

После 1964 г. на автомобилях Ferrari все чаще применялась независимая задняя подвеска. На некоторых из них коробка передач находилась сзади. В конце 60-х гг. на свет появилась первая дорожная машина с двигателем в пределах колесной базы. Тогда же предпринимались попытки создания параллельной марки Dino ("Дино"), чтобы под ней можно было вывести на рынок 6-цилиндровые автомобили.
Ferrari-9


Вплоть до появления в 1990 г. автомобиля Lamborghini Diablo и других ему подобных суперавтомобилей, показанная здесь машина Ferrari F40 конкурентов практически не имела. Дебют зтой модели состоялся в 1987 г. Ее двигатель, 3-литровая V-образная "восьмерка" с двумя турбонагнетателями и промежуточным охлаждением, развивал мощность 471 л.с. Ее хватало, чтобы при известной сноровке разогнать машину до скорости 360 км/ч. Основой автомобиля стала гоночная модель "288GTO", созданная в 80-х гг.

Переломным моментом в делах предприятия стал 1969 год, когда Феррари уступил половину своей фирмы концерну FIAT. На самих автомобилях Ferrari это никак не отразилось. В середине 70-х гг. на производстве осталась одна-единственная модель с передним расположением двигателя, а в начале 80-х всем стало ясно, что эта машина присутствует в программе фирмы только ради того, чтобы оттянуть неизбежное с ней расставание. С 90-х гг. компания выпускала только модели с моторов в пределах базы.
Энцо Феррари скончался в 1998 г., и концерн FIAT принял его фирму под свое крыло полностью. На тот момент полноприводных моделей Ferrari не имела, тормоза с системой АБС были только-только введены в употребление, а эксперименты с "продвинутой" электроникой находились в зачаточном состоянии.

Ferrari 166 Inter ("Феррари 166 Интер"), 195 Inter ("195 Иитер"), 212 Inter ("212 Интер") 1948-1953

Первые годы Энцо Феррари уделял своим дорожным автомобилям мало внимания, занимаясь в первую очередь спортивными машинами. Кузовным производством его предприятие не располагало вовсе, да и устройство ходовой части интересовало Энцо Феррари куда меньше, чем конструкция двигателя и трансмиссии.
Ferrari-10


Первый серийный автомобиль Ferrari, модель "166" с 2-литровым V-образным 12-цилиндровым мотором, поставлялся с кузовами различных типов. На фото показан Spyder Corsa ("Спайдер Корса") 1948 г. Сняв крылья мотоциклетного типа и фары, машину легко было превратить в гоночный автомобиль для соревнований формулы 2. Таких машин было выпущено очень мало

Самой первой дорожной моделью Ferrari стала "166 Inter" с колесной базой 2,36 м. Таких автомобилей в 1948-53 гг. изготовили 38 экземпляров. Их шасси было не чем иным, как адаптированной ходовой частью первого гоночного автомобиля компании. Этот автомобиль заложил основы той традиции, согласно которой многие годы осуществлялась индексация моделей Ferrari. Цифровой индекс соответствует рабочему объему одного цилиндра двигателя в кубических сантиметрах.
Ferrari-11


Намного более привлекательными, чем Spider Corsa, были машины с кузовами "ателье" Touring - "166 MM Barchetta" и "166 Inter". Именно их и следует считать первыми серийными моделями Ferrari, поскольку изготавливались они в достаточно значительных количествах. В 1948-1953 гг. выпустили 83 экземпляра

Эта машина определила и компоновочную схему всех автомобилей Ferrari на десять лет вперед: двигатель V12 конструктора Джоакино Коломбо (Gioacdno Colombo) располагался впереди, за ним следовала 5-ступенчатая коробка передач и все это устанавливалось на простую трубчатую раму. Передняя подвеска состояла из поперечной рессоры и треугольных рычагов, рулевой механизм представлял собой пару "червяк и сектор", а массивный ведущий мост был подвешен на листовых рессорах и направляющих штангах.
Ferrari-12


Автомобиль "166 Inter" имел дефорсированную версию 2-литрового мотора VI2 с одним карбюратором, которая развивала мощность 110 л.с. Для сравнения: мотор гоночных вариантов "166 ММ" или "Mille Miglia" развивал 160 л.с.

Все кузова были двухместными. Часть из них - открытые типа Barchetta, в которые полагалось перешагивать через борт, часть -закрытые типа купе. Уже на этой стадии с компанией Ferrari работали именитые кузовостроительные фирмы Италии Pinin Farina ("Пинин Фарина"), Allemano ("Аллемано"), Vignale ("Виньяле") и Touring.
Ferrari-13


"Ателье" Touring построило 16 кузовов Barchetta для модели "212" и еще 31 - для "166 ММ". Разница между этими машинами заключалась в двигателе. Кузов состоял из стального каркаса с алюминиевой обшивкой

Автомобиль "166 Inter" имел двигатель мощностью 110 л.с. (а на отдельных экземплярах всего 90 л.с.) и выглядел стремительнее, чем был на самом деле: максимальная скорость едва превышала 160 км/ч. Покупателей это обстоятельство не слишком беспокоило. Им нравился 12-цилиндровый мотор и его звучание. Так же прощались автомобилю большое усилие на рулевом колесе, недостаточные тормозные качества и курсовая устойчивость.
Ferrari-14


Модель "212" получила более мощный вариант алюминиевого 1,5-литрового мотора V12 конструктора Дж. Коломбо. Его рабочий объем увеличили до 2562 смЗ, а мощность - до 150 л.с. при 6500 об/мин

Только в 1951 г. параллельно модели "166 Inter" выпускалась модификация "195 Inter" с 2,3-литровым двигателем (130 л.с.). Фактически это была та же машина с более мощным двигателем и колесной базой 2,5 м. Таких автомобилей изготовили 27 штук. Одновременно появилась модель "212 Inter" (2,6 л, 140 л.с.) с колесной базой 2,55 м. В этот период одним из основных для компании кузовостроителем стал Ghia ("Гиа"). Уровень отделки кузовов неуклонно повышался.
Ferrari-15


Интерьер модели "212 Barchetta" особой роскошью не блещет: даже приборная панель из окрашеного металла. Сиденья, впрочем, обтянуты натуральной кожей, да и циферблаты стрелочных приборов удовлетворят самый взыскательный вкус. Стрелки на спидометре и на тахометре движутся во встречных направлениях

Выпустив партию в 100 машин модели "212", компания в октябре 1953 г. сняла ее с производства, заменив на автомобиль "250 Europa" ("Европа").
Ferrari-16


На модели Touring Barchetta впервые применили знаменитую конструкцию superleggera. Она представляет собой стальной каркас из труб небольшого диаметра, к которому крепятся панели кузова из алюминия

Ferrari-17


Автомобили "195 Inter" появились в 1950 г. Выпуск продолжался только до 1952 г. Всего было изготовлено 27 экземпляров с кузовами купе и берлинетта и верхнеклапанным мотором VI2 рабочим объемом 2341 см3

Ferrari-18


На фото показан автомобиль выпуска 1952 г. на трассе в Силверстоуне. Кузов - от "ателье" Vignale

Характеристика (166 Inter, 1948 г.)

Двигатель:

VI2, по одному верхнему распредвалу

Диаметр цилиндра и ход поршня:

60x58,8 мм

Рабочий объем:

1995 см3

Максимальная мощность:

110 л.с.

Трансмиссия:

5-ступенчатая механическая коробка передач, привод на задние колеса

Шасси:

на стальной трубчатой раме

Подвеска:

передняя - независимая на поперечной листовой рессоре, задняя - зависимая на полуэллиптических листовых рессорах

Тормоза:

барабанные

Кузов:

2-местный открытый либо закрытый

Максимальная скорость:

185 км/ч

Ferrari-19


Машина "212" с 5-ступенчатой коробкой передач развивала скорость до 240 км/ч

Варианты Ferrari 212 Inter

Ferrari 212 Export ("Экспорт")

Более мощный вариант "212 Inter" со 170-сильной версией мотора и укороченной до 2,3 м колесной базой.

 

страница 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 



Хостинг от uCoz