Ferrari "Феррари"

Ferrari 410 Superamerica ("Феррари 410 Суперамерика") 1956-1959

Создавая модель "410 Superamerica", компания Ferrari преследовала две цели - создать самую лучшую свою дорожную модель и самый скоростной серийный автомобиль. По сравнению с последней машиной серии America (модель "375" 1953-55 гг.) новый "cynep-Ferrari" был серьезно модернизирован. При той же, что и у America, колесной базе, автомобиль "410 Superamerica" получил ходовую часть с независимой передней подвеской на винтовых пружинах от новой серии "250GT".
Ferrari-35


Модель "410 Superamerica" первой среди дорожных автомобилей Ferrari получила независимую переднюю подвеску на винтовых пружинах. На фото представлен образец 1957 г. с кузовом от Pinin Farina. Кузова других автомобилей этой модели строили "ателье" Ghia и Воапо

На машину установили двигатель V12 (4,9 л, 340 л.с.), который уже отличился в 24-часовой гонке в Ле-Мане 1954 г. Снабженный им автомобиль "375 Plus" одержал там полную победу. Подобно всем предыдущим моделям серии America, каждый автомобиль Superamerica изготавливался индивидуально. Поэтому построили ряд роскошных 2-местных кузовов, 9 из которых представляли собой купе от Pinin Farina. Всего же автомобилей серии I (Series I) изготовили 15 экземпляров. Самым впечатляющим из них был вариант Superfast ("Cyперфаст"), показанный на Парижском автосалоне 1956 г.
Серия II появилась в 1957 г. Ее база была на 20 см короче, в связи с чем уменьшилась длина салона. За тот год выпустили всего 8 машин, причем шесть из них имели кузов купе от Pinin Farina. Один экземпляр представлял собой новый Superfast. Затем производство этих машин приостановили.
Ferrari-36


Кузов автомобиля "410 Superamerica" 1959 г., созданный Pininfarina, отличался прорезями на задних стойках

Через год выпуск восстановили. На этот раз была серия III с двигателем Лампреди (4,9 л, 400 л.с.), той же широкой колеей и базой 2,64 м. Кузова создало "ателье" Pininfarina. В 1959 г. изготовили 14 таких машин, часть из них имела закрытые обтекателями фары.
Машины серии III были на удивление скоростными. Так, журнал Road and Track в 1962 г. испытывал такой автомобиль, выпущенный три года назад. Он показал максимальную скорость 265 км/ч.
Ferrari-37


Самой первой из машин Superamerica был этот автомобиль Superfast - звезда Парижского автосалона 1956 г. Его стремительный внешний вид не обманывал: максимальная скорость составляла 257 км/ч, а разгон с места до 96 км/ч занимал чуть более 5 с

Характеристика (серия 1, 1956 г.)

Двигатель:

V12, верхние распредвалы

Диаметр цилиндра и ход поршня:

88x68 мм

Рабочий объем:

4963 см3

Максимальная мощность:

340 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах

Тормоза:

барабанные

Кузов:

2-местный

Максимальная скорость:

257 км/ч

Ferrari Testa Rossa ("Феррари Теста Росса") 1956-1961

Этот автомобиль является ярким примером возможной путаницы в названиях и индексах моделей Ferrari. Название современной машины Testarossa пишется в одно слово, а первой гоночной машины середины 50-х гг. пишется в два и означает "Красная голова". Причиной тому, покрашенные красной краской крышки клапанных механизмов двигателя.
Ferrari-38

Ferrari-39


Кузов модели Testa Rossa со временем значительно изменился. В 1960 г. от понтонного дизайна отказались в пользу изображенного здесь кузова более традиционной формы. Обтекаемость улучшилась, и это дало хороший результат. В I960 г. экипаж Оливье Жендебье и Поль Фрере (Paul Frere) на Testa Rossa победил в 24-часовой гонке в Ле-Мане со средней скоростью 175,764 км/ч

Первую Testa Rossa, модель "500TR", комплектовали алюминиевым 4-цилиндровым мотором с двумя распредвалами (2л, 190л.с.). Открытый 2-местный алюминиевый кузов для нее создало "ателье" Pininfarina, а изготавливала компания Scaglietti. Ходовая часть была прежней, за исключением установки в передней подвеске винтовых пружин вместо рессоры.
Ferrari-40


Самая необычная из машин "250TR" (Testa Rossa) была представлена в 1958 г. с этим прекрасным кузовом компании Scaglietti. При его создании стремились уменьшить площадь лобового сечения кузова и закрыть передние колеса обтекаемыми кожухами. Приводил в движение машину 3-литровый V-образный 12-цилиндровый двигатель с 6 карбюраторами Weber ("Вебер")

Автомобиль уже 24 марта 1956 г. победил на соревнованиях в Себринге. Следующую победу на нем одержал экипаж в составе Майка Хоторна (Mike Hawthorn) и Питера Коллинза (Peter Collins) на Гран при в Монце. Затем "500TR" с успехом выступал на гонках в США.
Намного большую известность приобрела модель "250TR" - Testa Rossa с двигателем V12 и оригинальным кузовом понтонного типа производства фирмы Scaglietti. Кажущаяся аэродинамическая эффективность этого кузова получила подтверждение в 24-часовой гонке в Ле-Мане (1958 г.), где экипаж в составе Оливье Жендебье (Olivier Gendebien) и Грэхема Хилла (Graham Hill) одержал победу, развив среднюю скорость 170,95 км/ч. Но позже от понтонного кузова отказались, убедившись в его плохой обтекаемости. И все же Testa Rossa победила в чемпионате мира среди спортивных автомобилей в Буэнос-Айресе (1958 г.), в гонках Targa Florio и в Себринге.
Ferrari-41

Ferrari-42


В зависимости от значения передаточного числа главной передачи, а их у автомобиля "250TR" с 300-сильным двигателем было 6 вариантов, машина развивала максимальную скорость от 198 до 270 км/ч

Прекрасные характеристики обеспечил модели Testa Rossa компактный короткоходный двигатель V12 рабочим объемом всего 3 л. Тем не менее, при установке 6 карбюраторов Weber DCN он развивал мощность 300 л.с. Перед сезоном 1958 г. кузову машины придали более обтекаемую форму, а барабанные тормоза сменили на дисковые. Но для обеспечения конкурентоспособности автомобиля "250GT" в 1959 г. этого оказалось недостаточно. К тому же возникли проблемы с его надежностью.
Ferrari-43


Поздние автомобили "250TR" получили более совершенную независимую заднюю подвеску по сравнению с подвеской de Dion у ранних вариантов машины

И все же карьера Testa Rossa не закончилась. После замены задней подвески de Dion ("де Дион") на независимую экипаж Оливье Жендебье - Поль Фрере (Paul Frere) одержал победу в Ле-Мане (I960 г.). При этом машина лидировала со второго до последнего, 24-го, часа соревнований. На следующий год - вновь победа в Ле-Мане, затем повторный выигрыш чемпионата мира среди спортивных автомобилей. Ближе к завершению производства инженер Карло Кити подготовил автомобиль, внешне отличный от "250TR" первого образца. Но все же в памяти живет автомобиль с кузовом понтонного типа.
Ferrari-44


Из-за использования на Testa Rossa двигателя V12 выхлопная система машины состояла из множества труб, размещенных снаружи кузова

Ferrari-45


Прекрасным характеристикам Testa Rossa способствовал очень легкий кузов из алюминиевого сплава

Характеристика (250TR, 1959 г.)

Двигатель:

V12, верхние распредвалы

Диаметр цилиндра и ход поршня:

73x58,8 мм

Рабочий объем:

2953 см3

Максимальная мощность:

300 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая de Dion

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-местный открытый

Максимальная скорость:

270 км/ч

Варианты Ferrari Testa Rossa

Ferrari 330TR/LM

Это машина с последним типом кузова и 4-литровым V-образном 12-цилиндровым мотором мощностью 390 л.с. Она принесла автомобилям Testa Rossa четвертую за 5 лет победу в Ле-Мане (1962 г.). Вновь в состав экипажа входили Хилл и Жендебье.

Ferrari 250GT SWB ("Феррари 250GT SWB") 1959-1963

Сокращение SWB (Short Wheel Base - "Шорт Уил Бэйз") не итальянское, а английское, и по-русски значит всего лишь "короткая колесная база". Но такова уж магия имени Ferrari, что рядом с ним любое сочетание букв приобретает некий таинственный смысл.
Ferrari-46


При взгляде на машину "SWB" в профиль очень хорошо заметна ее укороченная колесная база, что придало машине цельности во внешнем облике

Обозначение следует понимать буквально: колесная база укорочена на 15 см по сравнению со стандартным размером для семейства "250 GT" (которые в настоящее время определяют как "длиннобаз-ные"). Изменение размеров оказалось на руку фирме Pininfarina, которая создала для нее один из самых элегантных своих кузовов. Посмотрите на "250GT SWB": она превосходно выглядит с любой стороны.
Ferrari-47


"250GT SWB" преодолевает один из виражей трассы в Брандс-Хэтч ...Нона фото невооруженным глазом видно, что машина идет не на полной скорости

Хоть и была "SWB" дорожной моделью, но вполне подходила для участия в автогонках. Правда, тем из покупателей, которые намеревались использовать ее в этом качестве, приходилось заказывать полностью алюминиевый кузов, весивший на 90 кг меньше стандартного стального. Впрочем, последний все равно имел алюминиевые двери, капот и крышку багажника.
Ferrari-48


Даже при большой скорости на виражах задние колеса автомобилей "250GT SWB" сохраняли вертикальное положение. Причиной тому ведущий задний мост - простая и грубая конструкция с полуэллиптическими листовыми рессорами

Когда модель "SWB" дебютировала на Парижском автосалоне 1959 г., новым для этой машины был не только кузов "ателье" Pininfarina. Впервые на нем фирма Ferrari применила дисковые тормоза. Некоторые изменения претерпел и двигатель VI2: изменилась конструкция головок блока, а применение винтовых клапанных пружин вместо прежних спиральных помогло увеличить мощность мотора до 280 л.с. при 7000 об/мин. Максимальная скорость SWB достигла 240 км/ч. Но на этот показатель влияли тип кузова и величина передаточного отношения главной передачи (3,44-4,57).
Ferrari-49


Как и почти все автомобили Ferrari того времени, модель "250GT SWB" имела разные передаточные отношения главной передачи, от которых напрямую зависела максимальная скорость машины. Максимальное значение составляло 240 км/ч. Но при этом ухудшалась динамика разгона и для набора скорости 96 км/ч при трогании с места требовалось примерно 6,5 с

От тех же самых факторов зависела и способность автомобиля разгоняться с места. Лучшее значение при разгоне с места до 96 км/ч составляло 6,5 с - для конца 50-х гг. весьма прилично. В 1959-63 гг. компания Scaglietti построила не менее 166 автомобилей Berlinetta SWB.
Ferrari-50


Двигатель на машинах "SWB" был V-образным 12-цилиндровым. При рабочем объеме 3 л он развивал мощность 280 л. с. при 7000 об/мин

Ferrari-51


Воздухозаборник на капоте Ferrari 250GT SWB на удивление мал для того объема воздуха, который требуется трем карбюраторам Weber при полностью открытых дроссельных заслонках...

Ferrari-52


Интерьер машины выдержан в классическом стиле: рулевое колесо из легкого сплава с деревянным ободом и крупные, легко читаемые циферблаты стрелочных приборов

Ferrari-53


Кузов машины "SWB" - это сочетание панелей из стали и алюминия, доля которых зависит от того, является автомобиль гоночным или нет. Косые вентиляционные прорези на каждом крыле - это характерный признак автомобилей "SWB"

Характеристика (250GT SWB, 1959 г.)

Двигатель:

VI2, с верхними распредвалами

Диаметр цилиндра и ход поршня:

73x58,8 мм

Рабочий объем:

2953 см3

Максимальная мощность:

280 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических листовых рессорах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-местное купе из стали и алюминия

Максимальная скорость:

241 км/ч

Варианты Ferrari 250GT SWB

Ferrari Spyder California

Автомобиль Spyder California существовал до появления модели "SWB" и был создан на основе предыдущего длиннобазного шасси. Spyder California создали на короткобазной ходовой части в 1960 г. и выпускали до 1963 г. Всего построили 57 таких машин.



страница: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 



Хостинг от uCoz