Ferrari "Феррари"

Ferrari 250GTE 2+2 ("Феррари 250GTE 2+2")

Первая серийная 4-местная модель Ferrari появилась в Ле-Мане в 1960 г. как автомобиль сопровождения. Машина стала результатом перемещения знакомого 3-литрового двигателя на 20 см вперед. Вместе с ним вперед переместились сиденья и органы управления. При сохранении прежней колесной базы (2,6 м) колея автомобиля увеличилась, что потребовало создания новой рамы.
Ferrari-54


Эти приборы позволяли водителю полностью контролировать работу двигателя автомобиля "250GTE"

Конструктивно модель "250GTE" оставалась прежней, за исключением добавления к 4-ступенчатой коробке передач повышающего редуктора Laycock ("Лэйкок") с электрическим приводом.
Очень приятный внешне кузов этого автомобиля был на 30 см длиннее и на 6 см шире 2-местного купе. Пожалуй, это была самая привлекательная Ferrari из всех представленных компанией до сих пор моделей.
Ferrari-55


Подобно всем автомобилям серии "250", модель "GTE" комплектовалась 3-литровым V-образ-ным 12-цилиндровым двигателем

"250GTE 2+2" ждал мгновенный успех. Из-за огромного количества заказов пришлось снять с производства 2-местное купе. За три года изготовили 950 машин этой модели.
И все же Энцо Феррари не был доволен результатами, достигнутыми за три года. Он хотел большего. Поэтому в конце 1963 г. на производство была поставлена модель "330 America", а в 1964 г. на смену "250GTE 2+2" пришел автомобиль "330GT 2+2".
Ferrari-56


Автомобиль "250GTE" отличался несколько угрюмым, но хорошо сбалансированным дизайном

Этот Ferrari стал большим успехом компании, ведь за четыре года было выпущено 500 машин в варианте Mk 1 и 575 - в варианте Mk 2. В свою очередь, осенью 1967 г. ему на смену пришел еще более крупный автомобиль "365GT 2+2".


Характеристика (250GTE 2+2, I960 г.)

Двигатель:

VI2

Диаметр цилиндра и ход поршня:

73x58,8 мм

Рабочий объем:

2953 см3

Максимальная мощность:

240 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

купе 2+2

Максимальная скорость:

241 км/ч

Варианты Ferrari 250GTE

Ferrari 330 America

В конце 1963 г. появился промежуточный автомобиль "330 America" с двигателем V12 размерностью 77x71 мм (3967 см3, 300 л.с.) и прежним кузовом. Построили 50 машин.

Ferrari 330GT (Mk 1)

Этот вариант создан в 1964 г. на базе модели "250GTE". Использовался двигатель в 3967 см3. Кузов получил измененные переднюю (с четырьмя фарами) и заднюю часть кузова. Таких машин собрали 500 штук.

Ferrari 330GT (Mk 2)

Комплектовался тем же двигателем, но 5-ступенчатой коробкой передач, алюминиевыми колесами с центральным креплением и заказным усилителем рулевого механизма. Фар головного света было две. Всего изготовлено 575 машин.

Ferrari 400 SuperameHca ("Феррари 400 Суперамерика") 1960-1964

Несмотря на то, что сбыт таких машин всегда невелик, компания Ferrari никогда не отказывалась от идеи представить на рынок автомобили с очень большим и мощным двигателем. Модели America и Superamerica 50-х гг. явно не имели коммерческого успеха. Тем не менее, руководители Ferrari решили повторить попытку.
Первой из машин нового поколения стала "400 Superamerica", показанная на Брюссельском автосалоне I960 г. Хоть она и несла знаменитую марку Ferrari, но конструктивно очень отличалась от остальных машин компании. Первое время даже число в ее названии не соответствовало рабочему объему одного цилиндра ее мотора.
Основой ходовой части послужило шасси модели "250GT" с новым двигателем V12. Колесная база - 2,41 м. В техническом отношении автомобиль имел много общего с моделью "250GTE/330GT".
Ferrari-57

Ferrari-58


Модель "400" появилась после автомобиля "410 Superamerica". Такова причуда системы обозначения моделей компании Ferrari, которая связана лишь с рабочим объемом двигателя, в данном случае - 4-литрового V12

Машину комплектовали вариантом первого, тогда еще 1,5-литрового, двигателя Коломбо. Его размерность возросла до 77x71 мм, а рабочий объем - до 3967 см3. Он был значительно меньше и легче 4,9-литрового мотора для модели "410", что снизило собственную массу машины. Мощность ограничили 340 л.с., что не намного больше, чем развивал двигатель автомобиля "410 Superamerica", предшественника новой модели.
Большинство из 48 изготовленных машин получили кузов, известный ныне как купе Aerodinamico ("Аэродинамике") фирмы Pininfarina. Но каждый из этих кузовов имел много индивидуальных отличий. Построили и несколько автомобилей Superfast ("Суперфаст"), очень скоростных и дорогих машин, проданных в основном в США.
За пять лет производства конструкция модели "400" практически не изменилась, если не считать удлиненной колесной базы последних 23 автомобилей, которые выпускались с конца 1962 г. Последним из серии Ferrari с действительно большими двигателями стала модель "500 Superfast", созданная в 1964 г. на основе "400SA". И вновь это было сочетанием типичной конструкции Ferrari и еще одного уникального двигателя. Колесную базу величиной 2,65 м легко получили за счет изменения длины простой трубчатой рамы.
Ferrari-59


Вслед за автомобилем "400 Superamerica" появилась "500 Super-fast" (1964 г.) - вариация на ту же тему с еще большим по рабочему объему 5-литровым двигателем VI2

Двигатель VI2 варианта Super-fast хоть и имел знакомый рабочий объем в 4963 см3, был на самом деле сочетанием конструктивных решений моторов Лампреди и Коломбо. Но развивал он мощность 400 л.с. и обеспечивал автомобилю максимальную скорость 274 км/ч.
Ferrari-60

Ferrari-61


Задняя часть кузова модели "500 Superfast" такая длинная и покатая потому, что в салоне автомобиля не было заднего сиденья

Первые 25 машин получили 4-ступенчатую коробку передач с "ускоряющим" дополнительным редуктором. Последние 12 автомобилей комплектовали 5-ступенчатой коробкой без такого редуктора. Все выпущенные в период с 1964 г. до лета 1966 г. машины имели одинаковые обтекаемые 2-местные кузова купе "ателье" Pininfarina. В те годы Ferrari 400 Superamerica был, вероятно, самым скоростным дорожным автомобилем в мире.
Ferrari-62


Хоть автомобиль "500 Superfast" был длиннее "400 Superamerica", его кузов купе остался двухместным

Ferrari-63


Модель "500 Superfast" -это еще одно объяснение того, почему компания Ferrari не считала нужным отказаться от услуг "ателье" Pininfarina

Характеристика (400 Superamerica, 1960 г.)

Двигатель:

VI2, верхние распредвалы

Диаметр цилиндра и ход поршня:

77x71 мм

Рабочий объем:

3967 см3

Максимальная мощность:

340 л.с.

Коробка передач:

4-ступенчатая механическая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-местное купе

Максимальная скорость:

241 км/ч

Варианты Ferrari 400 Superamerica

Ferrari 500 Superfast

Версия Ferrari 400 Superamerica 1964 г. При той же ходовой части получила кузов купе более сглаженных форм. Двигатель размерностью 88x68 мм имел рабочий объем 4963 см3 и мощность 400 л.с. Последние 12 автомобилей оснащались новой 5-ступенчатой коробкой передач.

Ferrari 250GTO ("Феррари 250GТО") 1961-1964

Версию "СТО" создали на основе машины "SWB". Но так как индекс SWB означает "Короткая колесная база", появилось сомнение относительно индекса "GTO". Иногда его расшифровывают как Gran Turismo Omologato ("Гран Туризме Омологато"). То есть, индекс говорит о том, что это омологированный гоночный вариант модели "250GT SWB".
Ferrari-64


"ОТО" в движении. У этого автомобиля открыты три воздухозаборника в передней части кузова, что увеличивает доступ свежего воздуха в тесный моторный отсек машины

Хоть "SWB" и была скоростной машиной, ее обтекаемость оставляла желать лучшего. Этот недостаток устранили с помощью кузова, созданного компанией Bizzarini с использованием аэродинамической трубы. Поэтому у нового автомобиля низкая передняя часть кузова и высокая задняя. Представителям Ferrari пришлось убеждать руководителей гонок, что машина является развитием конструкции "SWB", a не полностью новой разработкой.
Ferrari-65

Ferrari-66


Для питания 12-цилиндрового двигателя автомобиля "250GTO" потребовалось шесть карбюраторов Weber ("Вебер") с падающим потоком. Этот экземпляр имеет роскошную обивку натуральной кожей

Для улучшения направляющего аппарата заднего ведущего моста пришлось использовать продольные реактивные штанги и поперечную тягу Уатта. Силовым агрегатом стал 3-литровый мотор V12 конструкции Коломбо. Его "сухой" картер позволил понизить линию капота. При мощности 300 л.с. и очень хорошей обтекаемости машина развивала на достаточно длинных прямых участках трасс скорость до 274 км/ч. Сразу же пришел успех в соревнованиях. Так, в первый же сезон (1961 г.) автомобиль завоевал первенство среди изготовителей в чемпионате мира среди спортивных автомобилей. В 1963 и 1964 гг. достижение было повторено. Затем последовали победы в своем классе в 12-часовой гонке в Себринге, "Тарга Флорио", Спа и Ле-Мане. Кроме того, в Ле-Мане в 1962 и 1963 гг. занято второе место в общем зачете.
Ferrari-67


Вытянутая низкая передняя часть кузова оказалась успешной попыткой конструкторов обеспечить снижение аэродинамического сопротивления автомобиля

Всего было построено 40 машин серии "GTO", намного меньше тех 100 штук, которые необходимо изготовить для омологации этого автомобиля, столь отличного от "250GT SWB".
Ferrari-68


Вариант "330LMB" был более скоростным по сравнению с "250GTO" благодаря аэродинамике последней в сочетании с двигателем мощностью 400 л.с.

Ferrari-69


Устройство для запирания капота двигателя на "GTO" представляло собой странное сочетание кожаных ремней и хромированных деталей

Ferrari-70

Ferrari-71


Характерный передок кузова "ОТО" позже с незначительными изменениями использовался на модели "330LMB" с 4-литровым двигателем

Характеристика (250GTO, 1962 г.)

Двигатель:

VI2, верхние распредвалы

Диаметр цилиндра и ход поршня:

73x58,8 мм

Рабочий объем:

2953 см3

Максимальная мощность:

300 л.с.

Коробка передач:

5-ступенчатая

Шасси:

на стальной раме

Подвеска:

спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая на полуэллиптических рессорах

Тормоза:

дисковые

Кузов:

2-дверное купе

Максимальная скорость:

274 км/ч

Варианты Ferrari 250 GТО

Ferrari GTO 4-litre

Поскольку "GTO" была в большей степени гоночной, а не серийной моделью, автомобили отличались друг от друга. Различий имелось множество, но самое существенное заключалось в использовании двигателя рабочим объемом 3967 см3 мощностью 390 л.с. при 7500 об/мин. Всего было построено лишь три экземпляра с таким мотором, которые отличались большим выступом на капоте.

Ferrari GTO/64

В 1964 г. для сохранения конкурентоспособности "СТО" потребовалось установить на автомобиль более широкие колеса и шины. Это повлекло за собой изменение внешнего вида кузова.


 


страница: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 



Хостинг от uCoz